Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Разработка и реализация управленческих решений. 12 страница




стр. 242-278.

 

Контрольные вопросы и тесты:

Ответьте: да или нет

 

1. Обмен информации в иерархической структуре управления происходит только

по вертикали.

2. Управленческий цикл на каждом конкретном предприятии зависит от техноло-

гии производственного процесса, периодичности возникновения внешних и внутренних

проблем, требующих своего решения.

3. Для подразделения организации управленческий цикл начинается с момента по-

лучения задания.

4. Информация, поступающая от нижестоящей организации к вышестоящей, долж-

на быть более детализированной. управленческого цикла.

6. Отсутствие обратной связи в организации может привести к кризисной ситуации.

7. Функцию контроля может выполнять любой сотрудник организации.

8. Осмысленность и однозначное восприятие стандартов сотрудниками приводит к

повышению эффективности системы контроля.

9. Эффективное функционирование системы контроля невозможно без вычисли-

тельной техники и современных систем поддержание и сопровождения процесса выработ-

ки и принятия управленческих решений.

10. Двустороннее общение с сотрудниками повышает эффективность системы кон-

троля.

 

При изучении темы 7 необходимо:

Читать:

Основная литература:

1. «Управленческие решения» учебник (глава 7).

2. Б.Г. Литвак Разработка управленческого решения. Учебник. – М.: Дело. 2000. –

стр. 242-278.

 

Дополнительная литература:

1. Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998. –

стр. 431-468.

2. Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. – М.: Патент, 1996. –

стр. 110-119.

3. Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. – М.: Инфра-М, 1996. –

стр. 201-206.

4. Шапиро В.Д. Управление проектами. – СПб.: ДваТрИ, 1996г. – стр. 96-101.

 

Посетить сайты Интернет:

1. http://www.altrc.ru (Аналитическое обеспечение принятия управленческих решений).

2. http://www.consulting.ru/main/mgmt/books/m7/092_1.shtml (Разработки и реализа-

ции управленческих решений).

3. http://psymanager.km.ru/psychology/realizatsia/ (Реализация правленческих решений).

4. http://www.documenta.spb.ru/uslugi/sipur.html (Система информационной поддержки

принятия управленческих решений).

5. http://www.optim.ru/comp/2001/3/sept/sept.asp (Информационная поддержка управ-

ленческих решений).

 

ТЕМЫ КУРСОВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

1. Разработка управленческого решения – важнейший процесс управления.

2. Принятие эффективных управленческих решений.

3. Современная теория принятия управленческого решения.

4. Современные науки об управлении.

5. Теория принятия управленческих решений.

6. Количественный аспект принятия управленческих задач.

7. Качественный аспект принятия управленческих задач.

8. Роль информации в процессе принятия управленческого решения.

9. Решение и управленческое решение. Их сравнительная характеристика.

10. Ответственность за принятие управленческих решений.

11. Цель управленческого решения.

12. Критерии, отличающие решение от управленческого решения.

13. Качество управленческих решений.

14. Основные этапы разработки управленческих решений.

15. Назначение экспертных технологий в процессе принятия управленческих ре-

шений.

16. Способы представления принятия решений.

17. Параметры качества управленческих решений.

18. Подготовка к разработке управленческих решений.

19. Разработка оценочной системы в процессе принятия управленческого решения.

20. Анализ ситуации в процессе принятия управленческого решения.

21. Диагностика ситуации в процессе принятия управленческого решения.

22. Параметры эффективности управленческих решений.

23. Генерирование альтернативных вариантов управленческих решений.

24. Технология генерирования альтернативных вариантов управленческих решений.

25. Контроль реализации плана действий в процессе принятия управленческих ре-

шений.

26. Реализация управленческих решений.

27. Анализ результата реализации управленческих решений.

28. Разработка управленческих решений.

29. Принятие решения, реализация, анализ результата.

30. Эффективность управленческих решений.

31. Основные факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

32. Возникновение науки об управленческих решениях.

33. Связь науки об управленческих решениях с другими науками об управлении.

34. Классификация управленческих решений.

35. Признаки классификации управленческих решений.

36. Факторы, влияющие на качество управленческих решений.

37. Источники неопределенности в процессе принятия управленческих решений.

38. Виды неопределенности в процессе принятия управленческих решений.

39. Риск в процессе принятия управленческих решений.

40. Разновидности риска управленческих решений.

41. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

42. Анализ риска в процессе принятия управленческих решений.

43. Факторы, влияющие на риск в процессе принятия управленческих решений.

44. Типы рисков в процессе принятия управленческих решений.

45. Применение научных подходов к разработке управленческих решений.

46. Применение системного подхода к разработке управленческих решений.

47. Применение комплексного подхода к разработке управленческих решений.

48. Применение интеграционного подхода к разработке управленческих решений.

49. Применение маркетингового подхода к разработке управленческих решений.

50. Применение функционального подхода к разработке управленческих решений.

51. Применение динамического подхода к разработке управленческих решений.

52. Применение воспроизводственного подхода к разработке управленческих ре-

шений.

53. Применение процессного подхода к разработке управленческих решений.

54. Применение нормативного подхода к разработке управленческих решений.

55. Применение количественного подхода к разработке управленческих решений.

56. Применение административного подхода к разработке управленческих решений.

57. Применение поведенческого подхода к разработке управленческих решений.

58. Применение ситуационного подхода к разработке управленческих решений.

59. Применение предметного подхода к разработке управленческих решений.

60. Принцип «черного ящика» системного подхода.

61. Важнейшие принципы системного подхода.

62. Влияние внешней среды на процесс принятия управленческих решений.

63. Ситуационный анализ как основа ситуационного подхода.

64. Технология стратегического управления.

65. Основные составляющие ситуационного подхода.

66. Сущность анализа управленческих решений.

67. Принципы анализа управленческих решений.

68. Основные принципы диалектики.

69. Методы анализа управленческих решений.

70. Параметры анализа управленческих решений.

71. Область применения анализа управленческих решений.

72. Основные виды сравнений, применяемые при анализе управленческих решений.

73. Основы функционально-стоимостного анализа.

74. Основные задачи функционально-стоимостного анализа.

75. Основные принципы функционально-стоимостного анализа.

76. Особенности проведения функционально-стоимостного анализа.

77. Организация работ по функционально-стоимостному анализу.

78. Основные этапы проведения функционально-стоимостного анализа.

79. Процесс прогнозирования управленческих решений.

80. Принципы методов прогнозирования управленческих решений.

81. Основные задачи прогнозирования управленческих решений.

82. Отличие процесса планирования от процесса прогнозирования управленческих

решений.

83. Цель прогнозирования управленческих решений.

84. Основные принципы научно-технического прогнозирования.

85. Основные источники информации для прогнозирования управленческих решений.

86. Классификация основных методов прогнозирования управленческих решений.

87. Технология прогнозирования управленческих решений.

88. Организация работ по прогнозированию управленческих решений.

89. Принципы организации работ по прогнозированию управленческих решений.

90. Реализация управленческих решений в организации.

91. Циклический характер управления организацией.

92. Компьютерные системы сопровождения управленческих решений.

93. Этапы управленческого цикла.

94. Контроль реализации управленческих решений.

95. Основная причина необходимости контроля реализации управленческих решений.

96. Функции контроля реализации управленческих решений.

97. Эффективность контроля реализации управленческих решений.

98. Основные составляющие системы контроля реализации управленческих решений.

99. Предварительный и текущий контроль реализации управленческих решений.

100. Заключительный контроль реализации управленческих решений.

101. Решение и его свойства. Понятие управленческих решений (УР).

102. Сочетание формального и неформального аспектов в разработке решений.

103. Проблемы, их характеристики и порядок решения.

104. Проблемная ситуация, ее характеристики, графическое отображение.

105. Организационно-психологические предпосылки качества УР.

106. Технология разработки решений.

107. Методология процесса разработки УР, сравнение традиционного экономиче-

ского и системного анализа.

108. Обеспечение сопоставимости УР по фактору времени.

109. Обеспечение сопоставимости УР по качеству объекта.

110. Обеспечение сопоставимости УР по фактору масштаба (объема) производства.

111. Обеспечение сопоставимости УР по уровню освоения объекта в производстве.

112. Обеспечение сопоставимости УР по условиям применения объекта.

113. Обеспечение сопоставимости УР по фактору инфляции.

114. Требования к оформлению управленческих решений.

115. Система контроля и мотивации реализации УР.

116. Методы оптимизации управленческих решений (анализ, прогнозирование, мо-

делирование).

117. Взаимосвязь целей и решений, построение дерева управленческих решений.

118. Топологические методы в технологии разработки УР (сетевой график).

119. Принципы экономического обоснования УР.

120. Методика экономического обоснования УР по повышению качества системы

управления.

 

ГЛОССАРИЙ

 

Административные методы менеджмента – методы, которыми управляющая

подсистема (менеджер, специалист) воздействует на управляемую подсистему (коллектив,

специалист). Административные методы менеджмента опираются на: 1) систему законо-

дательных актов страны и региона; 2) систему нормативно-директивных и методических

(обязательных к применению) документов фирмы и вышестоящей организации; 3) систе-

му планов, программ, заданий; 4) систему оперативного руководства (власти).

Административный подход к менеджменту – подход, заключающийся в регла-

ментации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности,

элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания,

стандарты, инструкции, положения).

Анализ – разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвя-

зей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснова-

ния, планирования и оперативного управления реализацией управленческого решения по

развитию объекта.

Анализ риска – разложение структуры объекта на элементы, установление взаи-

мосвязей между ними с целью выявления источников, факторов и причин различного вида

риска, сопоставление возможных потерь и выгод.

Анализ системный – исследование объектов как систем, совокупности взаимосвя-

занных элементов с применением системных принципов.

Анализ системы менеджмента – процесс исследования организационной структу-

ры и системы управления на предмет их жизнеспособности, обеспечения конкурентоспо-

собности фирмы, в целях дальнейшего совершенствования и повышения эффективности

их воздействия на результативность деятельности фирмы.

Анализ ситуации – изучение параметров управляемого объекта, сложившихся

внешних условий и конкретных ситуаций его функционирования при разработке или реа-

лизации управленческого решения.

Анализ сравнительный – сопоставление численных значений показателей анали-

зируемого объекта со значениями базового периода (с другими периодами), с показателя-

ми других аналогичных объектов, с нормативным (эталонным) уровнем.

Анализ факторный – процедура установления силы влияния факторов на функ-

цию или результативный признак с целью ранжирования факторов для разработки плана

организационно-технических мероприятий по улучшению функции, а также для ее про-

гнозирования.

Антимонопольное законодательство – законодательство, регламентирующее об-

щие требования к товарам, их упаковке, экологичности, безопасности применения, орга-

низации торговли, контроля доли рынка, занятой данным изготовителем, порядок осуще-

ствления санкций в случае нарушения антимонопольного законодательства.

«Внешняя среда» системы – факторы макро- и микросреды фирмы, инфраструк-

туры региона, влияющие на качество управленческого решения. РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Внутренняя норма доходности (ВИД) – показатель сравнительной эффективности

инвестиционного проекта, который представляет собой ту норму дисконта, при которой

величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям /10/.

Воспроизводственный подход к менеджменту – подход, ориентированный на по-

стоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей конкретно-

го рынка с меньшими, по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке,

совокупными затратами на единицу полезного эффекта. Элементами воспроизводственного

подхода к менеджменту являются: 1) применение опережающей базы сравнения при плани-

ровании обновления объекта; 2) трактовка закона экономии времени как экономии суммы

прошлого, живого и будущего труда за жизненный цикл объекта на единицу его полезного

эффекта; 3) рассмотрение во взаимосвязи воспроизводственного цикла выпускаемой, про-

ектируемой и перспективной моделей объекта; 4) пропорциональное по качеству и количе-

ству воспроизводство элементов внешней среды.

Воспроизводственный цикл товара – динамика сменяемости выпускаемой, про-

ектируемой и перспективной моделей товара в координатах времени и программы выпус-

ка товаров каждой модели.

«Вход» системы разработки решения – параметры, характеризующие проблему,

которую необходимо решать.

«Выход» системы разработки решения – решение, выраженное количественно

или качественно, имеющее определенную степень адекватности и вероятность реализа-

ции, степень риска достижения запланированного результата.

Декомпозиция – метод анализа, разложение на составные части сложных задач,

процедур, систем, подсистем и т.д.

«Дерево целей» – структурированная, построенная по иерархическому принципу

(ранжированная по уровням) совокупность целей системы, программы, плана, в которой

выделены: главная цель («вершина дерева»), подчиненные ей подцели первого, второго и

т.д. уровней («ветви дерева»).

Динамический подход к менеджменту – подход, при применении которого объ-

ект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных

связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ за 5–10 и более прошлых

лет и перспективный анализ (прогноз).

Динамический риск – это риск непредвиденных изменений стоимости основного

капитала (вследствие принятия управленческих решений) или рыночных, политических

условий, которые могут привести как к потерям, так и к дополнительным доходам.

Жизненный цикл товара включает следующие этапы: 1) маркетинг; 2) научно-

исследовательские и опытно-конструкторские работы; 3) организационно-технологическая

подготовка нового производства; 4) производство; 5) подготовка товара к функционирова-

нию; 6) эксплуатация и ремонты; 7) утилизация товара после отработки и замена новой

моделью.

Задачи анализа: определение тенденций и показателей, характеризующих состоя-

ние и динамику изучаемого объекта и элементов, его составляющих; сравнение числен-РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

ных значений показателей со значениями другого периода, другого объекта, с норматив-

ным уровнем; формулирование выводов, служащих основой для принятия эффективных

управленческих решений.

Задачи прогнозирования: анализ и выявление основных тенденций развития в

данной области, выбор показателей, оказывающих существенное влияние на исследуемую

величину; выбор метода прогнозирования и периода упреждения прогноза; прогнозирова-

ние показателей качества объекта; прогноз параметров организационно-технического

уровня производства и других элементов внешней среды, влияющих на прогнозируемые

показатели.

Закон конкуренции – объективный процесс «вымывания» с рынка некачественных

товаров. Закон, в соответствии с которым в мире происходит объективный процесс повы-

шения качества продукции и снижения ее удельной цены. Допустим, однородную продук-

цию выпускают 6 фирм. Сравнивать продукцию фирм можно по показателю удельной цены

как отношение цены к полезному эффекту, отражающему отдачу потребительских свойств

продукции в конкретных условиях. В первое время самой отстающей фирмой оказалась 1-я,

у которой самая высокая удельная цена. Поэтому 1-я фирма принимает стратегию перехода

на вторую модель продукции, с лучшим показателем удельной цены. Аналогично поступи-

ли 2-я, 3-я и 4-я фирмы. 5-я фирма не успела перейти на новую модель, а старую модель по-

требители не стали покупать, и она обанкротилась. Ее место на рынке заняла 7-я фирма,

сразу освоившая конкурентоспособную продукцию, и так далее.

Инвестиции – вложения средств с целью сохранения и увеличения капитала. По

экономической сущности и целям инвестиции подразделяются на реальные и финансовые.

Реальные – это вложение средств в приобретение (аренду) земли, основные фонды и обо-

ротные средства, нематериальные и др. активы, финансовые инвестиции – это покупка

ценных бумаг различных эмитентов.

Инвестиционный проект – совокупность документов, регламентирующих техни-

ческие, экономические, организационные, правовые и другие аспекты планирования и

осуществления комплекса мероприятий по вложению инвестиций.

Индекс доходности – показатель сравнительной эффективности инвестиционного

проекта, который представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величи-

не капиталовложений.

Интеграционный подход к менеджменту – подход, нацеленный на исследование

и усиление взаимосвязей: а) между отдельными подсистемами и элементами системы ме-

неджмента; б) между стадиями жизненного цикла объекта управления; в) между уровнями

управления по вертикали; г) между субъектами управления по горизонтали.

Инфляция – обесценение денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и

услуги, не обусловленного повышением их качества. Инфляция вызывается прежде всего

переполнением каналов денежного обращения избыточной денежной массой при отсутст-

вии адекватного увеличения товарной массы.

Исследование операций – совокупность методов анализа, оценки и оптимизация

управленческих решений. Цель исследования операций – количественное обоснование при-

нимаемых решений на основе математического моделирования экономических процессов. РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Качество изготовления продукции (выполнения работы) – степень соответст-

вия изготовленной продукции (выполненной работы) требованиям технологической до-

кументации, договору.

Качество информации для разработки управленческого решения – степень со-

ответствия совокупности сведений о внутреннем и внешнем состоянии управляемой сис-

темы требованиям, предъявляемым управляющей системой, используемых последней для

оценки ситуации и разработки управленческих решений. Требования, предъявляемые к

информации: достоверность, обоснованность, конкретность, системность, своевремен-

ность, сопоставимость.

Качество объекта – совокупность свойств объекта, обусловливающих его способ-

ность удовлетворять конкретные потребности, соответствовать своему назначению и

предъявляемым требованиям.

Качество управленческого решения – совокупность параметров решения, удов-

летворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его реализации.

Классификация управленческих решений осуществляется по следующим при-

знакам:

• стадия жизненного цикла товара (стратегический маркетинг, НИОКР, ОТПП и др.);

• подсистема системы менеджмента (целевая, функциональная и т.д.);

• сфера действия (технические, экономические и др.);

• цель (коммерческие и некоммерческие решения);

• ранг управления (верхний, средний, низший);

• масштабность (комплексные и частные решения);

• организация выработки (коллективные и личные решения);

• продолжительность действия (стратегические, тактические, оперативные решения);

• объект воздействия (внешние и внутренние);

• методы формализации (текстовые, графические, математические);

• формы отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба);

• сложность (стандартные и нестандартные);

• способ передачи (вербальные, письменные, электронные).

Конкурентоспособность – свойство объекта, характеризующееся степенью удов-

летворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, пред-

ставленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность объекта

выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. На

одном рынке объект может быть конкурентоспособным, на другом – нет. Конкурентоспо-

собность может рассматриваться относительно таких объектов, как нормативные акты,

научно-методические документы, проектно-конструкторская документация, технология,

производство, выпускаемая продукция (выполняемая услуга), недвижимость, работник,

информация, фирма, регион, отрасль, любая сфера макросреды, страна в целом.

Конкурентоспособность информационной системы – способность информаци-

онной системы конкурировать с другими аналогичными системами в способах хранения,

обработки, преобразования, передачи, обновления информации, обладать системностью,

комплексностью, надежностью, адаптивностью, доступностью. РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Конкурентоспособность производства – способность производства как сложной

открытой организационно-экономической системы выпускать конкурентоспособную про-

дукцию, иметь коммерческий успех в условиях конкуренции, необходимый для дальней-

шего развития и функционирования. Требования к производству: использование прогрес-

сивных технологий, современных методов менеджмента; своевременное обновление

фондов; обеспечение гибкости производства, пропорциональности, параллельности, не-

прерывности, прямоточности, ритмичности процессов.

Конкурентоспособность технологии – способность данной технологии конкури-

ровать с другими аналогичными технологиями, не иметь аналогов, обладать возможно-

стью изготовить по данной технологии качественную и экономичную продукцию в соот-

ветствии с конструкторско-технологической документацией, не снизив качества «входа»

системы. Требования к технологии: мобильность, оптимальность уровня автоматизации

процессов, минимальные потери ресурсов.

Конкурентоспособность фирмы – способность фирмы выпускать конкурентоспо-

собную продукцию, преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли

внутри страны и за ее пределами. К.ф. может быть оценена только в рамках группы фирм,

относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги).

Оценка степени К.ф. заключается, в первую очередь, в выборе базовых объектов для срав-

нения, в выборе фирмы – лидера, которая должна обладать следующими параметрами:

• соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности по-

требностей, удовлетворяемых с ее помощью;

• соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая про-

дукция;

• соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма.

Конкуренция – состязательность, соперничество, напряженная борьба юридических

или физических лиц за покупателя, за свое выживание в условиях действия жесткого закона

конкуренции как объективного процесса «вымывания» некачественных товаров в рамках

антимонопольного законодательства, соблюдения Закона «О защите прав потребителей».

Контроль – функция менеджмента по учету расхода ресурсов и обеспечению вы-

полнения планов, программ, заданий по реализации управленческих решений.

Концепция – комплекс основополагающих идей, принципов, правил, раскрываю-

щих сущность и взаимосвязи данного явления или системы, и позволяющих определить

систему показателей, факторов и условий, способствующих решению проблемы, форми-

рованию стратегии фирмы, установлению правил поведения личности.

Критерий приемлемости управленческого решения – заранее определенные па-

раметры, которым должно удовлетворять управленческое решение, чтобы быть принятым.

Критерий Стьюдента – математический критерий, характеризующий существен-

ность факторов, входящих в модель. Применяется для выбора модели. Для окончательной

модели его значение должно быть больше двух (при вероятности, равной 0,95).

Критерий Фишера – математический критерий, характеризующий значимость

уравнения регрессии. Применяется для выбора модели. Значение определяется по стати-

стическим таблицам в зависимости от размеров матрицы и вероятности. РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Критический путь – самая длительная последовательность событий при выполне-

нии проекта.

Маркетинговый подход к менеджменту – подход, предусматривающий ориента-

цию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя. Приоритеты

выбора критериев маркетинга: 1) повышение качества объекта в соответствии с нуждами

потребителей; 2) экономия ресурсов у потребителей за счет повышения качества; 3) эко-

номия ресурсов в производстве за счет фактора масштаба производства, научно-техни-

ческого прогресса, применения системы менеджмента.

Менеджеры – это люди, которые зарабатывают себе на жизнь благодаря своему

профессионализму в напряженном, постоянно меняющемся и ничего не прощающем ок-

ружении.

Менеджмент – междисциплинарная наука, основанная на исследовании влияния

технических, экономических, организационных, экологических, психологических, соци-

альных и других аспектов на эффективность использования ресурсов и конкурентоспо-

собность принимаемого решения. Менеджмент – вид профессиональной деятельности

людей по организации достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с исполь-

зованием научных подходов, концепции маркетинга и человеческого фактора.

Метод балансовый – метод, который позволяет произвести менеджеру, специали-

сту балансовые сопоставления, увязки. Например, сопоставляются: приход и расход, за-

траты и прибыль.

Метод индексный – метод прогнозирования, основанный на приведении значений

показателей объекта в настоящем к будущему моменту при помощи индексов, характери-

зующих изменение в будущем каких-либо условий по сравнению с настоящими условиями.

Метод цепных подстановок – метод, который используется для исчисления влия-

ния отдельных факторов на соответствующий совокупный показатель или функцию путем

последовательной подстановки фактического значения анализируемого фактора при со-

хранении остальных факторов на прежнем (плановом) уровне.

Методы параметрические – методы прогнозирования элементов полезного эф-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.203 сек.