Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовые формы рыночной власти отрасли

Ценовая дискриминация.

Под ценовой дискриминацией понимается такое поведение продавца на рынке, когда две единицы одного и того же физического товара продаются по разным ценам либо одному, либо разным потребителям. Обычно различают три типа ценовой дискриминации.

Ценовая дискриминация первой степени представляет собой совершенную ценовую дискриминацию — производителю удается присвоить весь потребительский излишек. Это происходит, например, в том случае, когда потребители имеют единичные спросы и производитель точно знает отправную цену каждого потребителя и (если эти отправные цены различны) может предотвратить арбитраж между потребителями. Тогда производителю достаточно назначить индивидуальную цену, равную отправной цене потребителя.

Осуществление совершенной ценовой дискриминации вряд ли возможно на практике либо из-за арбитража, либо из-за неполной информации об индивидуальных предпочтениях. В случае неполной информации об индивидуальных предпочтениях производитель все же может изъять потребительский излишек частично, используя механизм самоотбора, упомянутый выше. Это называется ценовой дискриминацией второй степени.

Производитель также может заметить некоторый сигнал, связанный с предпочтениями потребителя (например, возраст, род занятий, местонахождение), и использовать его для осуществления ценовой дискриминации, которая получила название ценовой дискриминации третьей степени.

Важное различие между ценовой дискриминацией второй и третьей степеней состоит в том, что ценовая дискриминация третьей степени использует прямой сигнал о спросе, в то время как дискриминация второй степени производит отбор потребителей косвенно, через выбор ими различных пакетов.

 

 

Тестовые задания к теме 8.

 

8.1. Цена на продукцию отрасли, которая устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения на рынке называется:

а) Долговременная цена;

б) Скользящая падающая цена;

в) Эластичная цена;

г) Преимущественная цена.

8.2.1. Цены на нефтепродукты, по которым в основном осуществляются расчеты между предприятиями, организациями и частными предпринимателями называются:

а) Оптовые;

б) Розничные;

в) Свободные (рыночные);

г) Фиксированные.

8.2.2. Важнейшей функцией установления цены на продукцию является:

а) Улучшение качества продукции;

б) Стимулирование спроса;

в) Снижение издержек;

г) Получение прибыли.

 

8.2.3. Минимальная цена продукции в условиях рыночных отношений определяется:

а) Себестоимостью продукции;

б) Себестоимостью продукции плюс прибыль, учитывающая цены конкурентов;

в) Себестоимостью продукции плюс прибыль, учитывающая уникальные особенности товара;

г) Определяется рынком.

8.2.4. Важнейшими элементами регулирующей роли государства в области ценообразования на нефтепродукты являются:

а) Приказы и распоряжения;

б) Налог на добавленную стоимость и акцизы;

в) Налог на прибыль;

г) Плата за пользование природными ресурсами.

8.3.1. Модель, позволяющая решить проблему ценовой рыночной конкуренции, при которой цена продукта не опускается до уровня его предельных издержек, называется:

а) Модель Стакелберга;

б) Модель Бертрана;

в) Модель Эджуорта;

г) Модель Курно.

8.3.2. Управление ценообразованием в условиях олигополии, когда при установлении цены олигополистом, не участвующем в тайном сговоре, конкуренты игнорируют увеличение цен, но негласно следуют снижению цен, носит название концепции олигополистического взаимодействия:

а) Сговор в отрасли;

б) Модель ломаной кривой спроса;

в) Лидерство в ценах;

г) Ценообразование по принципу «издержки плюс».

 

Раздел 3.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Олигополистическое ценообразование | Экономические критерии отрасли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.