Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работы педагогического коллектива




Критерии и показатели эффективности деятельности педагогического коллектива.

Организация работы педагогического коллектива

Лекция 7

Тема: ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА (4 часа)

План:

Важным моментом в работе руководителя педагогического коллектива является мотивирование деятельности учителей и воспитателей, стимулирование их профессионально-педагогической работы, направленное на повышение качества обучения и воспитания детей.

Есть несколько путей усиления мотивации деятельности:

1. Создание условий, способствующих удовлетворению актуальных материальных потребностей педагогов.

2. Обеспечение удовлетворения важнейших социальных потребностей: в общении, во внимании, в признании, в достижении успехов.

3. Создание условий для творчества, личностного роста и самоактуализации педагога как неповторимой индивидуальности.

Рассмотрим каждый из названных способов мотивирования педагогической деятельности в отдельности.

Основные средства удовлетворения материальных потребностей учителя — заработная плата и возможность приобретения разнообразных вещей нужного качества. Что касается заработной платы, то главными моментами в определении ее оптимальной величины являются следующие факторы: количество и качество труда, а также социальная справедливость. Заработная плата должна соответствовать выпол­ненной работе. Как заниженная, так и завышенная заработная плата снижает уровень заинтересованности человека в резуль­татах своей работы. При слишком низкой заработной плате че­ловек теряет надежду на полное удовлетворение своих основ­ных материальных или иных потребностей за счет старания и прилагаемых усилий. При завышении заработная плата стано­вится независимой от прилагаемых усилий и снижает мотива­цию деятельности, стремление к улучшению качества труда, улуч­шению его количественных показателей.

Еще большее значение при установлении заработной платы имеет социальная справедливость, поэтому важно, чтобы в об­суждении результатов работы принимали участие все члены пе­дагогического коллектива. Знакомство с достижениями других людей, сопоставление их с итогами собственной работы побуждает многих к улучше­нию деятельности, порождает у них здоровое стремление к со­ревнованию и повышает деловую активность. Публичное огла­шение результатов — один из стимулов повышения качества педагогического труда.

Информирование о результатах приносит пользу не только подчиненному, но и руководителю, который анализирует их и делает для себя практические выводы.

Принцип информирования о результатах довольно тесно свя­зан с проблемой объективности показателей, используемых для оценки деятельности. Наличие обоснованных критериев успеха является обязательным условием мотивирования через инфор­мирование. На практике процедуру информирования о резуль­татах следует применять, обращая особое внимание на реше­ние таких вопросов:

1. Все ли заинтересованные лица считают применяемые оценки объективными?

2. Охватывают ли соот­ветствующие оценки все стороны деятельности или только от­дельные ее аспекты?

3. Отражают ли данные оценки количество и качество выполненной работы?

4. Являются ли они понятными для всех?

5. Не дают ли они повода для необъективных выводов и решений?

Перечисляя пути воздействия на мотивацию педагогической деятельности, мы не случайно расположили их в данном по­рядке. Именно в этой последовательности они идут друг за другом по степени значимости и стимулирующему потенциалу. Человеку, особенно высокообразованному и интеллектуально развитому, для полноценной мотивации деятельности важно удовлетворять не только и не столько материальные, сколько социальные и духовные потребности. Для того чтобы он тво­рил, необходимо иметь возможность открытого, доверительно­го общения с коллегами, пользоваться вниманием с их сторо­ны, признанием и иметь успех. Это значит, что большие резер­вы в стимулировании педагогической деятельности учителей и воспитателей содержатся в создании благоприятного психоло­гического климата. Возможность неофициального общения с коллегами должна предусматриваться в педагогическом коллек­тиве распорядком дня. Руководителю педагогического коллектива следует разработать и реализовывать специальную программу проявления внимания коллектива к каждому его участнику. Очень важно, чтобы в коллективе замечались и систематически оценивались достижения и успехи его членов, причем не толь­ко в педагогической деятельности, но и во многих других жиз­ненно важных сферах. Существенно, чтобы каждый член кол­лектива пользовался в нем признанием. Все сказанное должно стать предметом особой заботы руководителя педагогического коллектива, причем в не меньшей степени, чем этого требуют обычные, повседневные административные дела.

Но еще более важно позаботиться о творческом росте и лич­ностном развитии каждого педагога в том коллективе, где он работает. Для этой цели требуется разработка и принятие в пе­дагогическом коллективе особой программы его интеллектуаль­ного и нравственного развития. В реализации данной програм­мы должен принимать участие каждый член коллектива.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.