Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коррекция взаимоотношений родителей с детьми




Характерологические свойства личности, как единодушно отмечают зарубежные и отечествен­ные исследователи Э. Кречмер, В. Сатир, П. Б. Ганнушкин, А. Г. Ковалёв, Н. Д. Левитов, формируют­ся в дошкольный период. Ученые расходятся лишь в определении сроков формирования этих свойств. Поэтому важную роль в психолого-педагогической коррекции играет семья.

В отечественной педагогике достаточно много ре­комендаций по коррекции отдельных черт характера ребенка (Ю. П. Азаров, В. В. Маркова, Е. Н. Медынс­кий, Г. Н. Филонов, М. И. Шилова), однако он или не рассматривается как субъект со сформировавшими­ся характерологическими свойствами, т. к. считается, что процесс формирования личности находится в стадии постоянного совершенствования. По-видимо­му, такое положение справедливо: человек является самосовершенствующейся моделью. Характерологи­ческие свойства, сформировавшиеся в дошкольный период, самосовершенствуются весь период жизни человека, начиная с момента самовоспитания. Изу­чение педагогического опыта показывает, что про­цесс становления личности не столь гибок, т. к. в ос­нове развития ребенка лежат психофизиологические закономерности, связанные с образованием устойчи­вых динамических стереотипов поведения.

Разрушение нежелательных динамических стере­отипов поведения требует психолого-педагогической коррекционной работы, основанной на измене­нии условий воспитания, среды, и устранения мно­жества факторов, препятствующих формированию новых положительных стереотипов и установок.

В каждый период жизни человека личностные новообразования нанизываются на тот стержень социальной направленности, основу которого сос­тавляют характерологические свойства личности.

Поэтому психолого-педагогическая коррекция развития характерологических свойств личности должна осуществляться в семье в дошкольный пе­риод обучения как непрерывный перманентный процесс, использующий те личностные новообра­зования, которые могли бы воздействовать на из­менения в характерологических свойствах соци­ально-психологического типа личности, появляю­щиеся в различные периоды жизни.

В разработке психолого-педагогической коррекции характерологических свойств социально-психологи­ческого типа личности сыграли ведущую роль работы отечественных и зарубежных авторов: В.П.Кащенко, А.А.Реана, А.С.Прутченкова, В. И.Гарбузова, АИ.Захарова, Д.Н.Исаева, Д.И.Фельдштейна, В. Сатир, Р.Бэндлера, Д.Гриндера, С.Андреаса, К.Андреаса, и др.

В основе предлагаемой коррекционной работы лежат положения В. Сатир:

- необходимость поддержания высокой само­оценки ребенка; осуществление понятной и яс­ной, честной и конкретной коммуникации между родителями и ребенком;

- необходимость построения отношений по опреде­ленным правилам, которые должны быть гибки­ми, гуманными, полезными и изменчивыми;

- связь с обществом, открытая и обнадеживаю­щая. Чтобы эти положения стали для родите­лей осознанной необходимостью, им следует менять точку зрения на взаимоотношения со своими детьми.

"Любое событие мы можем воспринимать бу­дучи сами собой, будучи на месте другого (дру­гой) или кем-то посторонним, наблюдающим за всем происходящим (наблюдатель). Обычно в жизни мы воспринимаем вещи со своей точки зрения. Такой подход дает нам доступ только к определенной доле информации, но далеко не всей. Если мы не пожалеем времени и посмотрим, какую информацию мы получим став "другим" или "наблюдателем", приобретенные вами сведе­ния могут лечь в дальнейшем в. основу наших пос­тупков и действий. Иначе говоря, мы становимся гораздо "умнее", получив доступ к гораздо более обширной информации".1 Это положение С.Анд­реас и К. Андреас показывает, что необходима смена существующих позиций по отношению к ребенку за счет изменения собственных взглядов на ребенка. Поэтому наши рекомендации, в пер­вую очередь, обращены на изменение позиции ро­дителей в отношении своего ребенка и окружаю­щих людей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.