КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура управления
РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ Резюме (обзорный раздел) Аннотация Бизнес-план – достаточно объемный документ и для первичного ознакомления с проектом абсолютно неприемлем. Скорее всего, предприниматель будет обращаться к лицам, к которым такие проекты идут потоком. Основная цель – за несколько минут убедить в перспективности бизнес-плана или хотя бы заинтересовать. Это сделает аннотация. Аннотация не должна превышать одну страницу, должна быть краткой, но содержательной, чтобы первично знакомящийся с ней нашел ответы на все вопросы: кто, что, зачем, когда, где, как, сколько. Аннотация не всегда является составной частью бизнес-плана, она может быть оформлена в виде отдельного письма для руководства. Рекомендуется предоставлять информацию в следующем объеме: 1. Аннотация (0.5–1 стр.) – для высшего руководства, письменных обращений, рекламных объявлений; 2. Резюме (1–3 стр.) – в качестве дополнительной информации для ознакомления с бизнес-планом; 3. Бизнес-план (15–30 стр. без приложений) – для подробного изучения проекта специалистами инвестора и экспертом. Бизнес-план может быть представлен и в большем объеме, так как является индивидуальным для каждого проекта, поскольку каждый проект оригинален.
Рис.2.3. Образец аннотации
Резюме бизнес-плана представляет собой краткий обзор бизнес-плана и является наиболее важным из разделов. В отличие от аннотации, резюме более содержательно и включает в себя краткие выводы по каждому разделу бизнес-плана. Резюме рекомендуется готовить после того как выполнена вся работа по составлению бизнес-плана, в последнюю очередь. Только после того, как бизнес-план написан и продуман, можно в сжатой форме изложить его основное содержание. При написании резюме следует подбирать доходчивые выражения, сохраняя деловой стиль и не используя жаргонные фразы. Интерес адресата должны вызывать концепция, норма прибыли или просто стиль изложения. Содержание резюме: 1. Описание предприятия, его специфические черты, какой путь развития прошло предприятие на сегодняшний день; 2. Краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими способностями обладающего применительно к настоящему проекту, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;
3. Описание ситуации на рынке и в отрасли; 4. Преимущество продукции или услуг предприятия, ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние; 5. Долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какие доходы предполагается получить и за какой период времени; 6. Тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели; 7. Потребность в инвестициях, как они будут использованы, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам; 8. Ключевые экономические показатели эффективности проекта; 9. Риски и вознаграждения, с которыми может столкнуться инвестор.
Рис.2.4. Образец резюме
Любой бизнес-план начинается с общего описания предприятия. В данном разделе следует отразить основные виды деятельности и характер предприятия. Не нужно вдаваться в детали, так как их можно изложить в других разделах. Основная цель раздела – четко определить характеристики бизнеса и ответить на следующие вопросы: · является ли компания производственной, торговой или действует в сфере услуг; · что и как она намерена предоставлять своим клиентам; · где она расположена; · в каких пределах она планирует осуществлять свой бизнес (в своей местности, в масштабах всей страны, в международных масштабах).
Необходимо указать цели и задачи предприятия, перспективы развития. Если это новое предприятие – цели и задачи указываются в соответствии с уставом. Указывается информация о сотрудниках, прежде всего менеджерах, отмечая особо опыт работы в данной сфере. Данная информация может быть либо вынесена в Приложение, либо помещена в бизнес-план в качестве характеристики руководящего персонала. Если предприятие работает не первый год и основная цель проекта – расширение ассортимента продукции (по возможности, можно сопровождать текст фотографиями изделий или производственного объекта) указать, чем выпускаемая продукция/услуга превосходит аналоги или выгодно отличается от них. Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи: 1. Изучение состояния и тенденций развития отрасли как объекта инвестирования; 2. Получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции. Для решения первой задачи целесообразно провести ретроспективный анализ состояния отрасли и описать возможные тенденции ее развития, а также описать предприятия отрасли и развитие соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом. Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем и внутреннем рынке по следующим позициям: 1. Номенклатуре и объемам выпускаемой продукции; 2. Конкурентоспособности продукции; 3. Рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках; состояние производственной базы конкурентов; 4. Ценовая политика и политика в области сбыта. Содержание подраздела описание отрасли: 1. Перечень основной продукции и услуг отрасли; 2. Региональную структуру производства (распределение производственных мощностей по регионам); 3. Сырьевую базу отрасли в настоящее время и в перспективе; 4. Состояние основных фондов, материально-технической базы предприятий отрасли; 5. Инвестиционный климат;
6. Описание сегмента рынка, в котором будет работать предприятие; 7. Общий объем продаж по отрасли и объем продаж предприятия; 8. Перечень основных потребителей; 9. Доли рынков конкурентов; 10. Сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.). Данный раздел должен убедить инвестора в надежности и перспективности предприятия, предлагающего проект. Он должен содержать следующую информацию: 1. Общие сведения о предприятии: когда, где и кем было учреждено предприятие, его организационно-правовая форма, данные по численности работников на сегодняшний день и планируемая на момент осуществления проекта. 2. История предприятия: динамика развития предприятия, его связи, важнейшие события и успехи. 3. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия. Желательно провести анализ финансово-экономической деятельности компании (для предприятий, работающих более года). Это можно сделать двумя способами: 1. Это могут быть выводы аудиторской компании. 2. Предприниматель может сам провести анализ текущей деятельности. Проблема достоверности анализа. Возможности анализа финансовой отчетности ограничены. Во-первых, его успех зависит от достоверности и полноты анализируемой информации. Во-вторых, даже при наличии безоговорочного аудиторского заключения анализ финансовой отчетности – это не точная наука, на основе которой можно прийти к абсолютно верным выводам. Будущее всегда сопряжено с неопределенностью, и поэтому анализ отчетов больше подходит для формирования вопросов и качественной оценки возможностей предприятия, чем для получения однозначных окончательных ответов. Финансовое состояние. При оценке финансового положения предприятия, прежде всего, интересуются активами (чем владеет предприятие), обязательствами (его долгами) и собственным капиталом (вложениями собственников). При этом может возникать ряд обстоятельств. Анализ финансового положения фирмы Коэффициент сравнивает две части финансовых данных по отношению друг к другу посредством деления одной из этих цифр на другую. Анализ финансовых коэффициентов включает в себя два вида сравнения: По тенденции — сравнивает коэффициенты нескольких периодов для того, чтобы определить, улучшается или ухудшается финансовое состояние фирмы с течением времени. По индустрии — сравнивает коэффициенты фирмы с коэффициентами других фирм или с индустриальными стандартами. Анализ финансового состояния предприятия (АФСП) позволяет на основе ряда оценочных относительных показателей – коэффициентов – определить «болевые точки» в работе компании. Широкое распространение получил анализ четырех групп таких показателей: ликвидности, рентабельности, финансовой устойчивости (структуры капитала), деловой активности (оборачиваемости) (табл.3.1). В основе расчета показателей лежат данные баланса и отчета о прибылях и убытках. Существуют два подхода к расчету показателей – моментный, когда расчет производится на основе данных баланса на конец периода и расчет по средним за анализируемый период значениям. Второй вариант предпочтительнее, если, например, в конце месяца компания осуществляет значительные платежи. Использование средних за период значений расчетного счета позволяет устранить возникающее в связи с этим искажение показателя ликвидности. В качестве основы для расчета показателей можно использовать баланс за год, за квартал, но наиболее точным будет баланс за месяц.
Таблица 3.1 Анализ финансового состояния предприятия
Если в рамках реализации проекта предполагается изменение существующей структуры управления, тогда необходимо более подробно остановиться на существующей структуре, указать её недостатки, слабые стороны, причины, по которым планируется провести изменения. Если компания новая или структура меняться не будет, можно исключить этот пункт, так как более подробно система управления будет представлена в разделе «Организационный план» 5. Кадровый состав –квалификация и опыт работы команды управления и ведущих специалистов, требования к персоналу, 6. Перспективы развития предприятия – направления дальнейшей работы предприятия. 7. Отрасль экономики и перспективы её развития –краткий анализ и прогноз развития относительно данной отрасли, если перспективы отрасли положительно скажутся на проекте. 8. Вклад предприятия в развитие региона, общественная активность –роль предприятия в экономике региона, участие в решении региональных проблем, связь с общественными объединениями – Совет предпринимателей, Центры малого бизнеса и т.д., а также предполагается ли спонсорство и благотворительность.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |