Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика рынка сбыта

РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

Swot-анализ.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды) (табл.3.2).

Сильные стороны (Strengths) – преимущества организации.

Слабые стороны (Weaknesses) – недостатки организации.

Возможности (Opportunities) – факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке.

Угрозы (Threats) – факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.


Таблица 3.2

Пример SWOT-анализа

Сильные стороны Слабые стороны
· более образованное и динамичное молодое руководство среднего звена; · активная роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу в регионе, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание); · лучшая упаковка (по некоторым видам продукции); · более гибкая ценовая политика; · вопросы снабжения сырьем решаются более профессионально; · менее дорогое сырье и материалы; · хорошая репутация у покупателей. · старое оборудование, большие объемы отходов, необходимость частых ремонтов и проверки технического состояния оборудования; · расположение в центре города: тесные производственные помещения, отсутствие единого склада готовой продукции; · дополнительные транспортные издержки (наличие удаленного склада сырья); · более низкая прибыльность из-за высоких издержек.
Возможности Угрозы
· выход на новые рынки или сегменты рынка; · расширение производственной линии; · вертикальная интеграция. · возможность появления новых конкурентов; · возрастающее давление на цены у покупателей и поставщиков; · растущее конкурентное давление.

Любой предпринимательский проект базируется на той продукции (услуге), которая будет предложена потребителю (покупателю) и принесет прибыль.

Основой основ предпринимательской деятельности является знание того, что получит покупатель за свои деньги – потребительские характеристики продукции (услуги) и их преимущества перед другими конкурентами.

Необходимо наглядное и убедительное представление товаров (услуг): натуральный образец, его фотография, рисунок или же его описание.

В первую очередь необходимо определить перечень продуктов или услуг, которые будут представлены на рынок компанией, реализующей проект. Процесс определения перечня продуктов и их единиц измерения для промышленных предприятий обычно не вызывает затруднений. Проблемы обычно возникают с проектами, ориентированными на оказание услуг, для которых бывает сложно подобрать единицу измерения. При этом продукты должны отвечать следующим требованиям:

1. Должна существовать возможность их измерений для обеспечения планирования физических объемов сбыта продукции (единиц в определенный период времени);

2. Должна существовать возможность распределения прямых (переменных) производственных затрат на единицу продукции при наличии таковых;

3. Должна существовать возможность измерения продукции денежным эквивалентом;

4. Количество различных продуктов должно быть таким, чтобы совокупный объем их продаж полностью соответствовал планируемому объему компании.

Например, продуктами для коммерческого банка могут быть предоставленные займы (в рублях или долларах), консультационные услуги клиентам (в часах), расчетно-кассовое обслуживание (в рублях, переведенных по счетам клиентов).

Продуктами газетного издательства - газета, реализуемая подписчикам в розницу (в штуках), рекламные объявления (измеряемые количеством газетных полос).

 

Раздел 2. Описание продукции (услуг)

1. Наименование продукции (услуг)_____________________________________________

Табл. Описание продукции

№ п/п Наименование Описание Тираж Дата начала печати
1. Учебник для 5 класса по физике Скоморохина Н. А. Формат 60х88 1/16 520 стр. Печать офсетная Бумага типограф.   15.08.2010
2. Учебное пособие «Экономическая теория» Воронин С. П. Формат 60х88 1/16 318 стр. Печать офсетная Бумага типограф.   01.09.2010
3. «Реклама для чайников» Федорин А. П. Формат 70х100 1/16 158 стр. Печать офсетная Бумага газетная   20.08.2010

Табл. Описание услуги

Услуга Массовая /индивидуальная Используемое оборудование Квалификация сотрудников Коммерческого /некоммерческого характера Доп. затраты
парикмахерская с рижка Каре» индивид. фен   среднее профессиональное образование курсы парикмахмахеров коммерческая женские – в зависимости от длины волос: от 200 до 1300 руб. лак для волос, шампунь ….
медицинская консультация терапевта высшей категории индивид. статоскоп, аппарат УЗИ высшее медицинское образование стаж – 15 лет коммерческая 1200 руб. 1 приём – 35 мин. мед. препараты, салфетки, вата, …  
концерт группы «Мираж» массовая от 300 до 500 чел. 1. 2. 3. музыкальное образование, опыт работы – 20 лет стоимость билета от 500 руб. до 1800 руб. в зависимости от ряда в зале аренда помещения распространение билетов реклама

 

2. Назначение область применения, перспективность выпуска_______________________

3. Возможность экспорта или импортозамещение __________________________________

4. Конкурентоспособность продукции (услуг) _____________________________________

Табл. Анализ конкурентоспособности продукции

Сравниваемые показатели Сравнительная оценка с продукцией фирм-конкурентов (наша продукция: «+» - лучше, «0» - равно, «-» - хуже)
  «Издательство Аск+» Москва Издательский дом «Сова» Нижний Новгород Издательство «Питер» Санкт-Петербург
Качество продукции + + +
Ассортимент продукции - +  
Имидж издательства - - -
Тираж - + -
Рекламная кампания 0/- + +

5. Возможности повышения конкурентоспособности _______________________________

6. Наличие лицензии___________________________________________________________

7. Степень готовности продукции________________________________________________

8. Безопасность, экологичность__________________________________________________

9. Условия поставки и упаковка_________________________________________________

10. Гарантии и сервис__________________________________________________________

Рис.4.1. Раздел 2. Описание продукции (услуг)

Некоторые пункты указывать необязательно. Например, строительство зданий предполагает наличие лицензии, а торговля газетами – нет.


5. АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА И ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ.
РАЗДЕЛ 3. ПЛАН МАРКЕТИНГА

Анализ рынков сбыта проводится на предприятии непрерывно с целью сбора, обработки и анализа информации о конкурентах, товарах, ценах и т. д. службой маркетинга.

Рынок – это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.

Определение ёмкости рынка является главной задачей рыночного исследования.

Ёмкость рынка – это объём реализуемых на рынке товаров (услуг) при соотношении различных цен. Она характеризуется размерами спроса и величиной предложения. Ёмкость рынка постоянно меняется.

Зная ёмкость рынка, предприятие может определить свои возможности. Если ёмкость рынка мала по сравнению с производственными возможностями предприятия, то ему нет смысла выходить на этот рынок.

В каждый данный момент времени объём рынка имеет натуральное и стоимостное выражение. Например, станки 1000 шт. на сумму 10 млн. рублей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура управления | Характеристика потребителя продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.