Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Основные понятия баз данных

МОДУЛЬ 4. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ MICROSOFT ACCESS

 

MS Access 2000/XP является системой управления реляционными базами данных, которые в настоящее время наиболее распространены и практически стали промышленным стандартом.

База данных – это набор взаимосвязанных таблиц с информацией, состоящей из строк (записей) и столбцов (полей).

Все записи состоят из одинаковых полей. Данные для одного поля во всех записях имеют одинаковый тип, но разные поля могут иметь разные типы данных.

Имя

Фамилия

База данных Дата рождения

Телефон

Для обработки такой простой базы данных нет необходимости использовать MS Access 2000/XP. Преимущества реляционной базы данных становятся очевидными, когда у вас есть две или более таблицы на различные темы и эти таблицы связаны между собой.

Каждая строка таблицы должна быть уникальна. Для обеспечения уникальности строк используются ключи – поля, значения которых не могут повторяться ни в одной записи базы данных.

С помощью СУБД (системы управления базами данных) MS Access 2000/XP можно:

ü выбрать информацию, представляющую интерес;

ü напечатать всю таблицу или только выбранные записи и поля;

ü отобрать данные таблиц в графическом виде;

ü выполнять любые вычисления, группировку данных и их анализ.

MS Access 2000/XP состоит из отдельных компонентов, которые используются для хранения и представления информации.

Таблицы являются основой базы данных. В них хранится вся информация.

Формы используются для ввода и просмотра таблиц в окне формы. Форма позволяет ограничить объем информации, отображаемой на экране, и представить ее в требуемом виде.

Отчеты используются для отображения информации, содержащейся в базе данных и вывода ее на печать.

Запрос является средством извлечения выборочной информации из базы данных.

Макросы предназначены для автоматизации часто выполняемых операций.

 

Создание базы данных

Для создания базы данных нужно выбрать команду Файл/Создать/Новая база данных и нажать кнопку Создать/Новая база данных. Откроется окно пустой базы данных.

Для создания таблиц нужно перейти во вкладку Таблицы и нажать кнопку Создать. Откроется окно диалога " Новая таблица ", в правой части которого находится список вариантов дальнейшей работы:

ü режим таблицы – позволяет создать новую таблицу в режиме таблицы;

ü конструктор – позволяет создать таблицу с помощью конструктора таблиц;

ü мастер таблиц – позволяет создать таблицу на основе шаблонов или заготовок полей;

ü импорт таблиц – позволяет осуществить импорт таблиц из внешнего файла в текущую базу данных.

 

Создание таблиц в режиме таблицы

В результате выбора данного режима откроется пустая таблица из 10 столбцов и 20 строк. Имена полей – кроме!,., апострофа, прямых скобок, также нежелательны пробелы.

Для переименования полей таблицы (Поле 1, Поле 2, …) нужно дважды щелкнуть кнопкой мыши по заголовку поля таблицы.

Для удаления, добавления, переименования столбца таблицы нужно выделить нужный столбец (ß) и вызвать соответствующую команду контекстного меню.

Для изменения порядка следования полей нужно выделить перемещаемый столбец и, не отпуская кнопку мыши, перенести столбец так, чтобы он оказался прямо перед тем полем, перед которым вы хотите его расположить.

Изменение ширины полей и высоты строк производится мышью или с помощью меню.

 


Создание таблиц с помощью Мастера

После выбора команды Создать/Мастер таблиц откроется окно диалога, в котором представлены:

Образы Образы таблиц Поля новой таблицы

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 9. Работа с базами данных в MS Excel. Создание макросов | Лекция 2. Поиск и замена данных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.