Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И виды литературно-творческих работ




Этапы формирования литературно-творческой деятельности

Специфика применения метода литературного творчества в начальной школе

Литературно-творческая деятельность школьников протекает успешно, если не воспринимается детьми как учебная работа по развитию речи. Более того, учебные цели могут быть достигнуты лишь тогда, когда работа детей пред­ставляет собой творческий процесс. Поэтому и в ЛТД должны превалировать эстетические, познавательные и деятельностные мотивы. Литературное творчество должно быть воспринято детьми как возможность вы­ступить в роли автора с целью освоения «секретов» настоящего писателя, т.е. переноса знаний и умений, полученных на уроке, в собственную речь:

Эстетический мотив литературно-творческой деятельности — возможность почувствовать себя автором, творящим свой, осо­бый мир.

Познавательные мотивы литературно-творческой деятельности:

1) стремление к осознанию жизненных явлений в процессе работы над сочинением;

2) стремление к самопознанию.

Деятельностные мотивы литературно-творческой деятельности:

1) стремление к размышлению, осмыслению явлений, пере­живаний;

2) стремление к фантазированию, сочинительству;

3) желание совершенствовать написанное, редактировать текст.

 

«Наилучшим стимулом детского творчества является такая орга­низация жизни и среды детей, которая создает потребности и возможности детского творчества», — Л.С.Выготский.

На первом этапе формирования литературно-творческой деятель­ности нам нужно создать у ребенка потребность в сочинении тек­ста и его записи и помочь ребенку овладеть средствами сочине­ния, т.е. выражения своих мыслей и чувств. Это положение осно­вано на принципе коммуникативной направленности, которому под­чиняются любые письменные творческие работы: ребенок дол­жен знать, кому и зачем он пишет, быть уверенным в том, что его произведение важно для адресата, что оно не только будет прочи­тано, но и оценено. Такими адресатами на первых порах становят­ся учитель и родители.

Начинать формирование литературно-творческих умений ре­бенка нужно не с создания самостоятельных художественных про­изведений, а с работы по аналогии с рассматриваемым произве­дением. Этот способ позволяет закрепить в сознании детей и осво­ить на практике некоторые литературоведческие представления: о сюжете и об основных элементах его развития (элементы разви­тия конфликта), об изобразительно-выразительных средствах языка и их роли в создании образов, о способах создания образа персо­нажа (характер, речь, словесный портрет) и их взаимосвязи, о монологе и диалоге, о пейзаже и его роли, о жанрах и их функци­ях и т. п.

Благодатный материал для этого — фольклор. Создавая свои считалки, загадки, песенки, дети лучше усваивают как законы жанров, так и элементы художественной формы. Урок в этом случае строится как литературная мастер­ская, фольклорные произведения анализируются не сами по себе, а для того, чтобы научиться создавать свои собственные, чтобы насмешить небылицей, озадачить трудной скороговоркой или сложной загадкой, поиграть с братиком или сестричкой, расска­зать сказку и т. п.

Литературные игры в сравнения, метафоры, звукопись, риф­мы и т. п. могут проводиться как на уроках, так и во внеурочное время. Они расширяют кругозор детей, учат находить сходство в отдаленных предметах, сравнивать предметы и явления, улавли­вать закономерности, а значит, развивают и логическое, и твор­ческое мышление, речь. Дети сочиняют стихи на тему и для како­го-то конкретного лица, подбирают (восстанавливают утрачен­ные) пропущенные рифмы, сравнения или эпитеты и т.п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.