КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И виды литературно-творческих работ
Этапы формирования литературно-творческой деятельности Специфика применения метода литературного творчества в начальной школе Литературно-творческая деятельность школьников протекает успешно, если не воспринимается детьми как учебная работа по развитию речи. Более того, учебные цели могут быть достигнуты лишь тогда, когда работа детей представляет собой творческий процесс. Поэтому и в ЛТД должны превалировать эстетические, познавательные и деятельностные мотивы. Литературное творчество должно быть воспринято детьми как возможность выступить в роли автора с целью освоения «секретов» настоящего писателя, т.е. переноса знаний и умений, полученных на уроке, в собственную речь: Эстетический мотив литературно-творческой деятельности — возможность почувствовать себя автором, творящим свой, особый мир. Познавательные мотивы литературно-творческой деятельности: 1) стремление к осознанию жизненных явлений в процессе работы над сочинением; 2) стремление к самопознанию. Деятельностные мотивы литературно-творческой деятельности: 1) стремление к размышлению, осмыслению явлений, переживаний; 2) стремление к фантазированию, сочинительству; 3) желание совершенствовать написанное, редактировать текст.
«Наилучшим стимулом детского творчества является такая организация жизни и среды детей, которая создает потребности и возможности детского творчества», — Л.С.Выготский. На первом этапе формирования литературно-творческой деятельности нам нужно создать у ребенка потребность в сочинении текста и его записи и помочь ребенку овладеть средствами сочинения, т.е. выражения своих мыслей и чувств. Это положение основано на принципе коммуникативной направленности, которому подчиняются любые письменные творческие работы: ребенок должен знать, кому и зачем он пишет, быть уверенным в том, что его произведение важно для адресата, что оно не только будет прочитано, но и оценено. Такими адресатами на первых порах становятся учитель и родители.
Начинать формирование литературно-творческих умений ребенка нужно не с создания самостоятельных художественных произведений, а с работы по аналогии с рассматриваемым произведением. Этот способ позволяет закрепить в сознании детей и освоить на практике некоторые литературоведческие представления: о сюжете и об основных элементах его развития (элементы развития конфликта), об изобразительно-выразительных средствах языка и их роли в создании образов, о способах создания образа персонажа (характер, речь, словесный портрет) и их взаимосвязи, о монологе и диалоге, о пейзаже и его роли, о жанрах и их функциях и т. п. Благодатный материал для этого — фольклор. Создавая свои считалки, загадки, песенки, дети лучше усваивают как законы жанров, так и элементы художественной формы. Урок в этом случае строится как литературная мастерская, фольклорные произведения анализируются не сами по себе, а для того, чтобы научиться создавать свои собственные, чтобы насмешить небылицей, озадачить трудной скороговоркой или сложной загадкой, поиграть с братиком или сестричкой, рассказать сказку и т. п. Литературные игры в сравнения, метафоры, звукопись, рифмы и т. п. могут проводиться как на уроках, так и во внеурочное время. Они расширяют кругозор детей, учат находить сходство в отдаленных предметах, сравнивать предметы и явления, улавливать закономерности, а значит, развивают и логическое, и творческое мышление, речь. Дети сочиняют стихи на тему и для какого-то конкретного лица, подбирают (восстанавливают утраченные) пропущенные рифмы, сравнения или эпитеты и т.п.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |