Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегодня мы с вами попробуем выступить в роли сказочника и придумать настоящую сказку




Если дети затрудняются самостоятельно придумать ситуацию и героев, учитель предлагает им несколько вариантов, после чего у детей появятся собственные замыслы. После знакомства с замыс­лами некоторых учеников дети приступают к работе над сочине­нием.

На этапе социализации дети рассказывают (или зачитывают) свои сказки, а слушатели отмечают, с чем удалось справиться сказочнику, а что в сказке «неправильно».

Сочинение кумулятивной сказки требует строгого соответствия содержания композиционной схеме, установления причинно-след­ственных связей, поэтому дети сразу реагируют на несоблюдение законов сказки. На первых этапах обучения первоклассникам трудно точно сформулировать, что именно их не устраивает в сочинении одноклассников, поэтому учитель помогает детям с помощью наводящих вопросов увидеть ошибки и недочеты.

 

Все уроки-обсуждения на этом этапе проходят в игровой фор­ме — «Игра в режиссеров», «Игра в редакторов». Дети-слушатели могут в любой момент поднять руку, если обнаружили несоответ­ствие сочинения поставленной речевой задаче. Учитель выступает в роли организатора обсуждения и корректирует замечания де­тей, помогая им выразить в слове свои наблюдения. Правомер­ность замечания обсуждается коллективно, каждый ребенок вы­сказывает свою точку зрения, согласен он или нет с замечанием, а автор самостоятельно решает, воспользоваться советом или нет. Подобный прием организации обсуждения помогает вовлечь в работу всех учеников, побуждая детей прислушиваться к мнению друг друга, вести диалог, отстаивать свою точку зрения, уважи­тельно и внимательно относиться к чужой позиции. Кроме того, уроки-обсуждения создают условия для формирования мотива литературно-творческой деятельности — желание совершенство­вать собственный текст.

 

Домашнее задание — новая литературно-творческая задача: нужно попробовать сочинить сказку о животных, которые никак не могли о чем-нибудь договориться.

По сравнению с предыдущим заданием — сочинением сказки по сюжетной схеме — новое требует большей самостоятельности в композиционном и речевом оформлении сочинения, поскольку здесь нет опоры в виде схемы и детям требуется применить свои знания о фабуле и композиции сказки, соблюдая при этом зако­ны, по которым сказка устроена.

На уроке дети зачитывают свои сказки, и после этапа социа­лизации, на котором выясняется, что не все получилось так, как хотелось бы, что детские сказки или «куцые», коротенькие, или, напротив, включают в себя множество подробностей, приступа­ем к анализу сказки «Лиса и журавль».

В ходе анализа сказки дети открывают, как то, что пытались сделать они, воплощено в фольклорной сказке, сравнивают свои сочинения с настоящей сказкой, выявляя сходство и различия в интерпретации одного и того же сюжета.

 

2. Перед изучением в I классе стихотворения С. Есенина «Чере­муха » и рассказа Э. Шима «Черемуха» детям предлагается сочи­нить рассказ о дереве от первого лица, рассказать от его имени о его жизни. Данное задание предлагается для того, чтобы в созна­нии детей автор отделился от созданных им образов рассказчика и героев. Перед детьми ставится речевая задача: встать на позицию героя и выдержать ее на протяжении всего рассказа. Ученики, выполняя задание, осознают необходимость исходить не из своей системы ценностей, а из системы героя. После обсуждения сочи­нений обращаемся к анализу произведений С. Есенина и Э. Шима и выясняем, что собственный опыт детей позволил им глубже понять замысел настоящего писателя, оценить его талант.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.