Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап IУ. Сопоставление киносценария с его киновоплощением




Этап III. Анализ текста сказки Шварца в сопоставлении со сказ­кой Перро.

Проблемная ситуация, которую разрешают ученики на этом уроке, связана с установлением главных отличий одного произ­ведения от другого. Результат этой работы — осознание замысла Шварца. Без этого этапа невозможно будет понять, сохранили ли авторы фильма замысел сценариста и почему внесли в сценарий некоторые изменения.

Сопоставление проводим по двум линиям: фабула (о ней уже говорили, обсуждая кинофильм) и сюжет. Сосредоточиваем вни­мание учеников на образах персонажей и способах их создания, пейзажах и интерьере.

 

Сравнение эпизода из текста Шварца с киноэпизодом осуще­ствляется как смена видов деятельности — перечитывание текста эпизода, его просмотр и обсуждение.

I. Работа с эпизодом «Золушка на кухне» (до диалога с маче­хой).

1. Перечитываем эпизод сказки и анализируем его, выявляя смысл, средства изображения героя и выражения авторского от­ношения к Золушке.

Вопросы к тексту:

— Какое настроение у Золушки? Что говорит вам об этом в тексте? (Прямые авторские указания: «вздыхает печально», «еще печальнее».) Сочувствуете ли вы Золушке? Кто еще переживает за нее? (Природа: «листья плюща отвечают ей сочувственным вздо­хом», «вздыхают с ней еще громче».)

— Как вы думаете, почему именно в этот момент Золушка начинает петь? Печаль Золушки усиливается или уменьшается, пока она поет? Почему вы так решили?

— Как автор показывает, что Золушка не так одинока, как мо­жет показаться? (Она способна дружить даже с кухонной утварью, она заботится о них — сковородки начищены до полного блеска.) Вспомните свое отношение к кухонным предметам. О каких каче­ствах Золушки говорит нам ее отношение к ним? Как Шварц убеж­дает нас в том, что Золушку слышат и понимают? (Огонь вспыхи­вает ярче, сковородки подпрыгивают и звенят, кочерга и метелка шевелятся, как живые, устраиваются поудобнее; Шварц называет их «друзьями», и они подтверждают правоту Золушки.)

Какие качества Золушки раскрываются в ее монологе (а по сути — диалоге с кухонной утварью)? (Она стремится к справед­ливости, она умеет не только вести хозяйство и работать по дому, но и танцевать, петь, сочинять; причем она всему сама научилась. У Золушки богатое воображение: она умеет в бытовых занятиях найти поэтическое, творческое; вкладывает даже в грязную рабо­ту всю душу. Она мечтательна и терпелива, нежна и добра. Но она очень обижена на то, что никто не оценил ее таланты и ее доброе сердце, на то, что она одинока в мире людей. Золушка сама гово­рит и о том, что «ужасно гордая», т.е. она никому не будет жало­ваться на то, что ей плохо живется. И все-таки она верит в добрых людей и зовет их.)

Чем заканчивается эпизод? (Появляется мачеха и прерывает мечтания падчерицы.)

— Внимательно посмотрим еще раз, как поставлен этот эпи­зод в фильме Н.Н.Кошеверовой и М.Г.Шапиро, и, найдя отли­чия от текста Шварца, подумаем, почему режиссеры внесли их.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.