Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действия учащихся




1. воспринимать материал. Это труд, он сопряжен с пониманием.

2. запоминание.

3. конспектирование (лекции);

4. повторение т.д.

Различают два типа учения – бессмысленное и осмысленное. Первый тип учения характеризуется как принудительный, безличностный, оцениваемый извне, направленный только на усвоение значений.

Второй тип – напротив: свободный, самостоятельно интегрируемый, личностно-вовлеченный, оцениваемый самим учащимся, направленный на усвоение осмысленных элементов личностного опыта. В настоящее время очень важно в школе перенести акцент в процессе обучения с преподавания их учения и организовать самопреподавание не как трансляцию информации, а как активизацию и стимуляцию процессов осмысленного учения.

Научение – это результат преподавания и учения. Это знания, понятия, навыки, умения. Знания в узком смысле – это понятийно-фактическая составляющая учебного материала. Знания в широком смысле – это весь комплекс теоретических и практических знаний и умений их применять.

Понятие – это совокупность знаний о самых существенных и устойчивых свойствах однородных предметов и явлений.

Умения – это действия, которые основываются на применении каких-то правил, знаний.

Навык – это автоматизированное действие, закрепляемое в результате многократного повторения.

Все эти категории взаимосвязаны, ибо в конечном итоге суть заключаемая в них есть то, что оказывает широкое развивающее и формирующее влияние на личность.

Задачи дидактики:

1. Какое в соответствии с общей целью дать образование.

2. Как обеспечить сознательное, прочное овладение знаниями, умениями и навыками.

3. Как на базе знания науки развивать у человека познавательные интересы и способности, формировать мировоззрение (наиболее фундаментальные научные знания).

4. Как осуществлять связь обучения с другими разделами педагогики и другими науками.

5. Как готовить школьников к практической деятельности.

Исходя из задач дидактика разрабатывает следующие проблемы:

1. определяет педагогические основы содержания образования.

2. исследует сущность, закономерности и принципы обучения, а также пути повышения его развивающе-воспитательного влияния на учащихся.

3. изучает закономерности учебно-познавательной деятельности обучающихся и пути его активизации в процессе обучения.

4. разрабатывает систему общепедагогических методов обучения и условия их наиболее эффективного применения.

5. разрабатывает организационные формы учебной работы в образовательно-воспитательных учреждениях.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.