КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Особенности организации домашней работы школьников и пути повышения ее эффективности
Репродуктивный метод. Эвристический метод. Следующая ступень в логике познавательной деятельности учащихся – углубленное усвоение произведения – его анализ. Эта ступень, углубляя первоначальное эмоциональное восприятие, стимулирует интеллектуальные усилия. Задача учителя – помочь уч-ся обнаружить основные проблемы произведения, найти пути их разрешения, учить анализировать их. Обычное проявление этого метода – эвристическая беседа. Он проявляется через следующие приемы анализа текста: анализ эпизода, нескольких взаимосвязанных эпизодов, целого произведения, образов, языка, композиции, всевозможные сопоставления, постановки вопросов, диспуты. 3. Исследовательский метод. Он близок к эвристическому. Однако при эвристическом методе учитель не только ставит ряд вопросов или проблем, но и разъясняет пути их решения, учит собирать материал, анализировать и систематизировать их. При исследовательском методе учащиеся применяют уже усвоенные ими умения и навыки. Приемы реализации метода: учитель выдвигает проблему для всего класса. Он может указать источники, пособия, произведения. Значение этого метода не только в сообщении учащимся новых знаний, но и в обобщении суммы знаний, полученных учащимися. Приемы: рассказ учителя о жизни и творчестве писателя, лекция, демонстрация учебных пособий, использование технических средств. Виды деятельности учащихся: запись лекции, составление плана, конспекта, таблиц, подготовка устных ответов, рефератов, докладов, сочинений.
План 1.Сущность домашней работы учащихся. 2. Общедидактические требования к организации домашней работы школьников. 3. Психологические основы организации домашней работы школьников.
4. Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы. 5. Пути повышения эффективности домашней работы в процессе обучения.
Литература 1. Борисова В.А. Творческие домашние задания – один из путей активизации умственной деятельности школьников. / В кн.: Психологические особенности формирования мыслительной деятельности школьников – Л., 1984. 2. Векслер С.И. Подготовка учащихся к самостоятельному решению учебных проблем. // Сов. пед-ка. – 1983. – № 3. 3. Волков И. Развитие самостоятельности и творчества школьников //Нар. образование. – 1983. – № 1. 4. Древелов Х. и др. Домашние задания. Пер.с нем. – М., 1989. 5. Лосева В., Луньков А. Домашние задания: с ребенком или за него. //Семья и школа. – 1993. – № 7. 6. Назаренков В.И. Взаимосвязь урочных и внеурочных занятий школьников. //Педагогика. – 1993. – № 3. 7. Поспелов Н.Н. Как готовить учащихся к выполнению домашних заданий. – М., 1979. 8. Раманаускас З.Л. Формирование умений самостоятельной работы с учебниками. // Сов. пед-ка. – 1983. – № 3. 9. Шабалина З.П. Домашняя учебная работа школьников. – М., 1982.
Успех учебной работы учащегося обеспечивается не только хорошо проводимыми уроками в классе, но и еще в большей мере самостоятельными занятиями дома. Очень часто можно услышать сетование родителей, да и самих учителей, учащихся на перегрузку домашних заданий. Выражается она в количестве задаваемого на дом материала. Но есть еще и скрытая перегрузка, когда вся тяжесть усвоения нового материала перекладывается с урока на самостоятельную домашнюю работу. Не успел учитель на уроке объяснить материал: «Ребята вы это сами выучите», плохо объяснил – опять ученик вынужден самостоятельно «доходить» до всего. В результате в дополнение к 5-6 часам ежедневной классной и внеклассной работы ученик имеет не мене, а иногда и более 3-4 часов домашней, т.е. его рабочий день больше, чем у взрослого.
В настоящее время учебники и программы совершенствуются, запрещено давать материал не предусмотренный программой, определены предельные нормы ежедневной домашней работы, не разрешено давать задание на каникулы, праздники, выходные, от учителей требуют решительного улучшения качества уроков, с тем, чтобы материал был полностью понят учеником не дома, а в классе. Выделяют несколько видов домашних заданий: I. На закрепление учебного материала;
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |