Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От мастерства учителя




Критерии хорошего урока.

Структура уроков

Относительно факторов, определяющих структуру урока единого мнения не существует. Считается, что все уроки должны иметь единую структуру и определяется это как полагающими уровнями преподавания, другие полагают, что структура уроков будет определяться уровнями учения. Главное, что определяет структуру урока, это цели, содержание, дидактические задачи, возраст учащихся, а также методы и средства обучения.

Объясняется это прежде всего тем, что урок сегодня рассматривается не как замкнутая, изолированная целостность, а как элемент системы, тесно связанный как с предыдущими, так и с последующими занятиями.

На любом уроке имеют место три компонента:

1. Вводно-мотивационный компонент. Учащиеся уясняют цель изучения, ее место, роль в общем образовании, ее теоретическое и практическое значение.

2. Операционно-познавательный компонент. Учащиеся усваивают знания, овладевают умениями, входящими в содержание темы.

3. Рефлексивно-оценочный компонент. На этом этапе происходит обобщение изученного учебного материала и подводятся итоги работы по теме.

Главная цель – развить способность к обобщению и оценке.

1. Это урок, где царит деловая творческая обстановка.

2. Это урок, где желание школьников размышлять бьет ключом.

3. Это урок, где они охотно вступают в диалог с учителем, друг с другом, авторами тех или иных теоретических концепций и положений, не боясь ничего.

4. Это урок, где знания приобретаются усилиями мысли, а не одной памяти.

5. Это урок, где дети живут интересной, содержательной жизнью, а для этого он должен отличаться яркой эстетико-эмоциональной и воспитательной целеустремленностью.

6. Хороший урок отличается, как правило, тем, что он насыщен многообразием учебных ситуаций и каждая из них вызывает у учащихся множество вопросов, сомнений, удивление. Эти ситуации не только углубляют понимание школьников того, что изучается, но и одновременно наталкивает ученика на то, что он не понимает, учит его формировать вопросы к тому, что он не понимает и намечать пути преодоления непонимаемого.

7. Хороший урок отличается тем, что методы, приемы, формы работы строго соответствуют содержанию и целям урока и обеспечивают его целостность, концентуальность, результативность

От чего зависит качество урока?

Его структура:

а) гуманистическая направленность; (установка на положительное отношение плюс эмпатическое понимание)

б) профессиональные знания;

в) педагогические способности;

г) педагогическая техника, опирающаяся на знания и способности; (умение управлять своим поведением – организмом, эмоциями, настроением, речью и т.д., умение воздействовать на личность, класс, управлять учебно-воспитательным процессом, создать свою педагогическую технологию, свой проект педагогической системы, реализуемой на практике).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.