КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы группировки действующих лиц
Конфликт пьесы
Конфликт пьесы двойственен: 1) внешний, бытовой конфликт – борьба за вишнёвый сад, но он приглушён, не является главным; 2) внутренний конфликт – недовольство жизнью всеми героями пьесы, ощущение неотвратимого конца. В конце XIX века в России Чехов увидел «безусловную и честную» правду – разрушение дворянских усадеб и переход их в руки капиталистов. В пьесе показана тема увядания дворянских «гнёзд», оскудение дворянства. За сад идёт борьба (богач Дериганов хочет купить его, Раневская и Гаев посылают Аню за деньгами к бабушке, Лопахин думает о возможном участии). Но не это главное в пьесе. В отношениях героев, принадлежащих к различным общественным классам, нет враждебности и непримиримой борьбы. Главный конфликт пьесы – между человеком и временем, которое неумолимо отбрасывает назад тех, кто не может жить настоящим, не думает о будущем.
1) Прошлое – поместное дворянство (Раневская, Гаев, Симеонов-Пищик); 2) Настоящее – буржуазия (Лопахин); 3) Будущее – молодое поколение (Петя Трофимов и Аня). Поместное дворянство, старые хозяева вишнёвого сада, - это воплощение мира дворянского гнезда, для которого время остановилось. Автор показывает и положительные, и отрицательные стороны представителей поместного дворянства. С одной стороны, Раневской и Гаеву присущи доброта, простота, честность, сочувствие к людям, непосредственность, любовь к природе, к своему «гнезду», к музыке. А с другой стороны, мы видим поверхностность их переживаний, неспособность защитить дорогое им имение, неприспособленность к труду, беспорядочную доброту, эгоистичность. Драматизм – в их незащищённости, простодушии; комизм – в контрасте речи и поступков. Жизнь их прожита впустую, будущее – без надежд.
Близки к хозяевам и их слуги – Фирс и Яша. Фирс – крепостное прошлое, самоотверженная преданность барину. Яша – слуга нового поколения, наглый тип. Буржуазия в образе Лопахина приходит на смену дворянству. Сложность и противоречивость характера Лопахина говорят о его временности. Чехов утверждает в нём не буржуазный практицизм, а трудолюбие. В репликах Лопахина есть суждения, которые не характерны для его образа. Скорее всего, мысли о Родине, о нескладной, несчастливой жизни – это голос самого автора. Молодое поколение – это Петя и Аня. Будущее, которое они видят, - это романтическое будущее. Образ Пети противоречив, и автор не уверен в том, что такие люди, как Петя, смогут сделать будущее прекрасным. Воплощение веры писателя в будущее – это Аня. Чехов изображает чистоту, непосредственность, цельность её характера.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |