КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Культура речи и стилистика
5. Огромное значение имеют уроки анализа сочинений. На этих уроках проводится детальный разбор недостатков и достоинств сочинений, подробно разъясняются причины возникновения недочетов, помогающие учащимся найти лучшие варианты, переработать и улучшить текст. Работу на данном этапе целесообразно вести коллективно, вовлекая в процесс совершенствования всех учащихся. Примерные вопросы для обсуждения: 1. Соответствует ли содержание сочинения его названию? 2. Какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она автором? 3. Что понравилось и что не понравилось в языке сочинения? 4. Что можно было опустить в сочинении, о чём следовало написать более подробно? Вначале отмечаются достоинства работы, а затем недостатки. Сочинения и изложения в 5-9 классах проводится в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи». 2. Примерный объём текста для подробного изложения в 5 классе - 100-150 слов; в 6 классе – 150-200, в 7 – 200-250, в8 – 250 – 300, в 9 – 300-350 слов. 3. При оценке классных сочинений учитывается следующий примерный объём: в 5 классе – 0,5-1,0 страницы, в 6 классе – 1,0-1,5, в 7 классе – 1,5-2,0, в 8 классе 2,0-3,0, в 9 классе – 3,0-4,0 страницы, 10-11 классах – 5,0-7,0 страниц. 4. Любое сочинение и изложение оцениваются двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных форм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе, когда первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.5.Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
· соответствие работы ученика теме и основной мысли · полнота раскрытия темы · правильность фактического материала · последовательность изложения 6. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитываются: · разнообразие словарного и грамматического строя речи · стилевое единство и выразительность речи · число языковых ошибок и стилистических недочётов 7. Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. нормативы для оценки контрольных диктантов). 8. Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам: · отметка «5» ставится, если: - содержание работы полностью соответствует теме;- отсутствуют фактические ошибки;- содержание излагается последовательно;- работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;- достигнуто стилевое единство и выразительность текста.- в работе допущен 1 недочёт в содержании, 1-2 речевых недочёта, 1 грамматическая ошибка. · Отметка «4» ставится, если: - содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);- содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;- имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;- лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;- стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью;- в работе допускаются не более 2 недочётов в содержании, не более 3-4 речевых недочётов, не более 2 грамматических ошибок. · Отметка «3» ставится, если: - в работе допущены существенные отклонения от темы;- работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;- беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;- стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна;- в работе допущено не более 4 недочётов в содержании, 5 речевых недочётов, 4 грамматических ошибок.
· Отметка «2» ставится, если: - работа не соответствует теме;- допущено много фактических неточностей;- нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;- крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;- нарушено стилевое единство текста;- в работе допущено более 6 недочётов в содержании, более 7 речевых недочётов и более 7 грамматических ошибок. 9. Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида. Учительские знаки корректуры Г - грамматические ошибки; Э - этические ошибки;
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |