КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. Дополнительные формы организации педагогического процесса в системе специального образования
Дополнительные формы организации педагогического процесса в системе специального образования В число дополнительных форм организации педагогического процесса в системе специального образования входят: · экскурсии; · дополнительные занятия; · внеклассные формы педагогической работы(например, внеклассное чтение); · самоподготовка (в школах-интернатах или группах продленного дня). Вспомогательные формы организации педагогического процесса в системах специального образования (школах-интернатах) В число вспомогательных форм организации педагогического процесса в системе специального образования входят: · факультативы; · кружковая и клубная работа; · эпизодические мероприятия внеклассной работы (олимпиады, соревнования, смотры, конкурсы, викторины, тематические вечера, походы, экспедиции). Основные вспомогательные и дополнительные формы организации учебного процесса в системе специального образования создаются и реализуются с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, их возможностей участия в различных организованных формах. 1.Какие факторы отклоняющегося развития вы знаете? 2.Назовите общие закономерности отклоняющегося развития. 3.В чем сущность учения Л. С. Выготского о первичном и вторичном дефектах развития? Как проявляется двойственность и противоречивость влияния дефекта на общее развитие организма? 4.Каковы механизмы возникновения вторичных дефектов? Что вы знаете о типах личностного реагирования на дефект развития? Каково их значение в работе педагога с детьми, нуждающимися в особых образовательных условиях? 5.Классификация детей с отклонениями в развитии по В. В. Лебединскому. Каковы основные параметры дизонтогенеза? 6. Каковы основные факторы, влияющие на продвижение в развитии детей с отклонениями? 7. Какие правила отбора в специальные учебные заведения для детей с отклонениями в развитии вы знаете? 8. Охарактеризуйте типы школ системы специального образования. 9. Каковы принципы специального образования? 10. В чем заключаются особенности специального образования? 11. Перечислите основные методы обучения и воспитания, применяющиеся в специальных образовательных учреждениях. Литература 1.Астапов В. М., Лебединская 0. И., Шапиро Б. Ю. Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. — М., 1995 2. Венгер А А, Выготская Г. Л., Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. — М., 1972. 3. Забрамная С Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М., 1995. 4. Зейгарник Б. В. Личность и патология деятельности. — М„ 1971. 5. Лебединский В. В. Нарушения психического развития детей. — М., 1985. 6.Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под ред. А. И. Дьяченко. - М., 1965. 7.Основы специальной психологии: Учебное пособие / Под ред. Л. В. Кузнецовой. - М., 2002. 8.Проблемы младенчества: Нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. — М., 1999. 9. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. — М., 1974
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |