Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепции маркетинга. Понятие маркетинга и его элементы




Понятие маркетинга и его элементы

Модуль 4 Маркетинговая деятельность организации (предприятия)

Модуль 4.1 Маркетинг; его основы и концепции

 

Вопросы к рассмотрению:

1. Понятие маркетинга и его элементы

2. Концепции маркетинга

3. Управление маркетингом

4. Маркетинговые коммуникации

 

 

Понятие маркетинга произошло от английского слова market – рынок, marketing – рынковедение.

Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятия на выпуск конкурентно способных видов продукции в заранее установленных объёмах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам

Основными элементами маркетинга являются:

1. Нужда – это чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего-либо. Нужды бывают:

a) Физиологические – пища, одежда, кров.

b) Социальные – общение, привязанность, семья, дружба, любовь.

c) Личные – самовыражение и самообучение.

2.Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.

3.Запрос – это потребность, подкреплённая покупательной способностью.

4.Товар – это всё то, что может удовлетворять нужду, потребность и запрос. Товар может выступать не только в физической форме, но и в виде услуг, места, интеллекта и т.д.

5.Обмен – это получение чего-либо взамен чему-либо.

Бартер – товар на товар.

Сделка – товар на деньги.

-Финансовая - деньги на деньги.

-Коммерческая – деньги на товар.

6.Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Существует 2 вида рынка: рынок продавца и рынок покупателя.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена или сделки, которая совершается на рынке (Ф. Котлер)

 

Концепция маркетинга – это комплекс маркетинговых мероприятий, рассчитанных на будущую перспективу и позволяющую реализовать основные цели предприятия.

В маркетинге выделяют 5 основных концепций:

1.Совершенствование производства – применяется при повышении спроса над предложением, когда покупатель готов заплатить любые деньги, лишь бы приобрести товар.

2.Совершенствование товара – применяется при насыщении рынка однородным товаром, поэтому предприятию необходимо расширить ассортимент.

3.Интенсификация коммерческих усилий – применяется при насыщении рынка разнообразной продукцией. Цель предприятия – предоставить потребителю набор средств стимулирования сбыта.

4.Концепция маркетинга – в отличие от трёх предыдущих предполагает осуществление деятельности, исходя из нужд и потребностей общества, т.е. ключевой фигурой выступает не товар, а потребитель.

5.Концепция социально-этичного маркетинга – предполагает производство товара наивысшего качества и по дорогой цене, с применением экологически чистого сырья и производства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.