Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торговля через магазины

Формы магазинной и внемагазинной торговли.

Мотивы потребителей, ведущие к совершению покупки

Розничная торговля товарами широкого потребления

Все люди делают покупки по разным причинам. По результатам исследования поведения потребителей, выделяют личные и социальные причины побуждающие человека совершать покупки.

К личным мотивам относят:

- ролевое поведение (многие виды деятельности представляют собой усвоенное поведение, традиционно ожидаемое как часть определеннной позиции или роли в обществе – мать, муж, домохозяйка, студент);

- развлечение (форма отдыха от рутинной повседневной жизни);

- самопоощрение;

- изучение новых веяний в профессиональных областях;

- физическая активность;

- сенсорные стимулы (музыка, видео, запахи и т.п.)

К социальным мотивам относят:

- притяжение социальных групп, общение с людьми, имеющими схожие интересы;

- потребность в социальных контактах (объясняет как правило желание людей ходить на торговые ярмарки);

- статус и чувство власти (привлечь к себе внимание, вызвать почтение и т.д.);

- удовольствие от удачной сделки (желание потрговаться, сделать наиболее приемлемую покупку);

Розничная торговля предоставляет на сегодняшний день множество разнообразных форм доведения товара до потребителя – от магазинов до индивидуальных продаж, от отделов на предприятиях до почтовых заказов. Для того, чтобы проследить основные тенденции в развитии этих форм, разделим их на части: магазинные и внемагазинные способы продаж.

Существуют два основных вида магазинов – специализированные и универсальные.

Специализированные магазины предлагают широкий выбор товаров для одной или нескольких категорий потребителей. Такие магазины слздаются в расчете на определенный сегмент потребителей с общим стилем жизни, имеющих единые пристрастия или одинаковые увлечения. Подобная форма торговли обеспечивает необходимый покупателям уровень сервиса на индивидуальной основе. Количество специализированных магазинов в последние годы резко увеличивается, поскольку современный рынок требует индивидуализации подходов к потребностям клиентов.

Универсальные магазины обслуживают массовый рынок. Их число также постоянно растет. Физические размеры универмагов также увеличиваются. Эффективность магазинов такого рода обеспечивается главным образом за счет:

- ценовых преимуществ;

- широты ассортимента;

- систем самообслуживания.

Помимо этих известных форм, существует широкая гамма предприятий смешанных форм. Остановимся на некоторых, используя для их обозначения соответствующие зарубежные термины:

Суперсторы – массовые продавцы, специализирующиеся на продаже определенных категорий товаров – явлются подобием супермаркетов, но торгуют не продовольственными, а потребительскими товарами.

Супермаркеты – крупные магазины самообслуживания, продающие преимущественно продовольственные товары (в обороте продукты питания занимают от 65 до 75 %). Для непродовольственных выбираются так называемые сопутствующие товары (посуда, моющие средства, хоз. товары).

Гипермаркеты (ими могут быть как суперсторы, так и супермаркеты) – новаторская форма массовой торговли – представляют собой магазины, торгующие потребительскими товарами, продовольственными товарами, а также предметами роскоши. Отличительные особенности гипермаркетов – большая торговая площадь от 2 до 20 тыс. м2, новейшие технологии хранения и складирования (что придает им черты оптового магазина), современные системы сканирования и кассовых аппаратов. Это магазины с огромным ассортиментом товаров, с единым стилевым оформлением торговых залов и четкой классификацией товаров. До 1 $ млн. $ способны выручать такие магазины за одинь день в Зап. Европе.

Портфельные розничные сети – включают многие формы торговли (разнообразные магазины, внемагазинные формы продаж), нацеленные на разные группы потребителей. Так компания The Limited, управляя более чем 4600 магазинами, на постоянной основе поддерживает программу исследования потребителей, направленную на определение показателей товаров и магазинов, важных для разных сегментов рынка. Ассортимент товаров каждого из магазинов скурпулезно подбирается в соответствии с запросами конкретного сегмента рынка.

Фирменные магазины – одна из самых быстрорастущих форм магазинной торговли. Среди них преобладают два типа магазинов:

а) магазины при предприятиях, где продаются фирменные товары по сниженным ценам; благодаря известности торговых марок и ценовым льготам, фирменные магазины способны составлять серьезную конкуренцию;

б) образцовые магазины, организованные производителями – упор делается не на сниженные цены, а на богатство выбора (Nike, Sony, например).

Обычным магазинам все сложнее и сложнее выживать в конкурентной борьбе. Специфика развития рынка 90-х привела к тому, что бакалейные лавки, гастрономы, магазины хозтоваров начинают постепенно терять свои позиции. Потребитель как правило в силу ограниченности своих ресурсов, хочет видеть не просто магазин, а а хочет, чтобы все его потребности были удовлетворены, при этом цены должны быть подешевле, а выбор побольше.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы ситуаций, возникающих в процессе потребления | Критерии выбора магазинов потребителями
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.