КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЕС и в Украине
Законодательно закрепленные в странах – участницах
Наиболее приоритетными в странах – участницах ЕС являются принципы: 1) осмотрительности; 2) непрерывного функционирования; 3) начисления;
4) первоначальной стоимости (исторической себестоимости); 5) постоянство (последовательности); 6) превалирование сути над формой. Все они нашли отражение и в Законе Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине". Более того, их перечень расширен некоторыми принципами из американских стандартов, которые кроме перечисленных включают принципы: автономности; сопоставимости; денежного измерителя; периодичности. Государственные регулирование бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Украине определяется в разделе ІІ "Государственное регулирование бухгалтерского учета и финансовой отчетности". Оно осуществляется с целью создания единых правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, которые являются обязательными для всех предприятий, гарантируют и защищают интересы пользователей. Вопросы организации и бухгалтерского учета подробно изложены в разделе ІІІ "Организация и ведение бухгалтерского учета". Этим разделом перенесены в Закон из Положения об организации бухгалтерского учета и отчетности в Украине № 250 фундаментальные положения, касающиеся техники ведения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, необходимости осуществления инвентаризации активов и обязательств. Новым здесь является то, что предприятиям предоставлено право самостоятельно определять учетную политику и разрабатывать систему и фирмы внутрихозяйственного (управленческого) учета, отчетности и контроля хозяйственных операций (ст. 8 п. 5). Таким образом, со стороны государства устанавливаются правила и процедуры обработки информации и составления финансовой отчетности только для внешних пользователей, а непосредственно субъектам предпринимательской деятельности предоставляется право самостоятельно устанавливать границы и формы ведения учета для внутренних нужд управления, включая ведение в отдельной системе счетов и регистров учета доходов, расходов, товарно-денежных потоков необходимом самому предприятию аспекте детализации и регламентации.
Общие требования к финансовой отчетности изложены в разделе ІV "Финансовая отчетность". Пункт 2 ст. 11 устанав-ливается новое для украинских предприятий содержание финансовой отчетности, которое полностью соответствует МСБУ, это: 1) баланс; 2) отчет о финансовых результатах; 3) отчет о движении денежных средств; 4) отчет о собственном капитале; 5) примечание к отчетам. В соответствии с международной практикой изменяется дата, на которую составляется баланс. Ею будет последний день квартала (года). В целом Закон "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" выдержан в духе МСБУ. Введение его и национальных Положений (стандартов) бухгалтерского учета в действие знаменует новый этап развития бухгалтерского учета в Украине. Структура регулирования бухгалтерского учета в Украине является следующей: первый уровень (основа) – общие положения Закона; второй уровень – Стандарты и План счетов, которые базируются на Законе, утверждены Минфином и зарегистрированы Минфином; третий уровень – приказы и письма Минфина, которые разъясняют, как применять каждый Стандарт в той или другой конкретной ситуации.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |