КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы практических занятий
Тема 1. Телевидение в системе средств массовой информации Вопросы для обсуждения: -«Телевидение – театр плюс конвейер» (В.Познер). - Телевидение и кино: сходство и различия. - Персонификация на телевидении. -Место телевидения в системе СМИ Тема 2. Телевидение и общество Вопросы для обсуждения: - Новостные выпуски как опорные точки ежедневного вещания. - Культурно-просветительская функция ТВ. - Рекреативная функция ТВ. - Специализация телеканалов в зависимости от доминирующей функции.
Тема 3. Изобразительные средства ТВ. Оператор: между техникой и искусством Вопросы для обсуждения: - Язык экрана: кадр, план и ракурс как лексика, монтаж как грамматика, специфика экранного синтаксиса. - Соотношение изображения и слова на телеэкране. -Работа оператора: между техникой и искусством.
Тема 4. Телевизионный сценарий Вопросы для обсуждения: - Виды ТВ сценариев. -Соотношение литературных и экранных черт в сценарной записи. -Средства создания публицистического сценария. Тема, идея, композиция сценария. Ремарки.
Тема 5. Жанры телевизионной журналистики Вопросы для обсуждения: - Информационные жанры: информационное сообщение, отчет, выступление, интервью, репортаж. -Аналитическая публицистика на ТВ: комментарий, обозрение, беседа, дискуссия, ток-шоу, пресс-конференция. -Жанры художественной публицистики: очерк, зарисовка, сатирические жанры.
Тема 6. Журналистские профессии на телевидении Вопросы для обсуждения: - Редактор (продюсер) - организатор творческого процесса. -Телерепортер. Комментатор и обозреватель. -Интервьюер. - Шоумен. Рассмотреть специфику указанных специализаций на примере конкретных персоналий.
Тема 7. Игрореализация в современной журналистской практике на ТВ Вопросы для обсуждения: - Игра: сущность, основные формы. -Моделирование ситуаций игрореализации. -Хэппенинг и другие эффективные технологии. - Эксперименты в современной журналистике. - Типология игр в СМИ.
Тема 8. Этические принципы тележурналистики Вопросы для обсуждения: -Достоверность, полнота фактов и непредвзятость позиции автора как исходные этические принципы журналиста. -ТВ и выборы. Журналист в экстремальной ситуации. -Телевидение и культура. - Проанализировать Проект Хартии телерадиовещателей.
Основная рекомендуемая литература 1. Ворошилов, В.В. Журналистика. Базовый курс: учебник. 5-е издание / В.В. Ворошилов. – СПб, изд-во Михайлова, 2006. 2. Олешко, В.Ф. Психология журналистики: учеб пособие / В.Ф. Олешко. – СПб, изд-во Михайлова, 2008. 3. Смелкова, З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: учеб. пособие / З.С. Смелкова (и др.) – М., Наука, 2007. 4. Проблематика СМИ: Информационная повестка дня: учеб. пособие / под ред. М.В. Шкондина и др. – М., Аспект, 2008. 5. Корконосенко, С.Г. Основы теории журналистики: учеб. пособие / С.Г. Корконосенко. – СПб, 1995. 6. Саруханов, В.А. Азбука телевидения: учеб. пособие / В.А. Саруханов. – М., Аспект Пресс, 2003.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |