КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 2. Эластичность спроса по цене
Эластичность спроса по цене. Точечная и дуговая эластичность Понятие эластичности спроса раскрывает процесс адаптации рынка к изменениям в основных факторах (цены данного товара, цены других товаров, доходов потребителей и т.д.), определяю-щих спрос. Эластичность спроса по цене – показатель чувствительности объема спроса к изме-нению его цены. Он определяется как отношение процентного изменения объема спроса к про-центному изменению цены: Ed = Процент изменения Q/ Процент изменения Р, где Ed – коэффициент эластичности по цене; Q – количество товара, на которое предъяв- лен спрос; P – рыночная цена товара. Эластичность спроса относительно цены показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на 1%. Выделяют три варианта зависимости объема спроса от колебания рыночных цен:
- 7 - 1) неэластичный спрос имеет место в том случае, если приобретаемое количество товара увеличивается меньше, чем на 1%, на каждый 1% снижения его цены. Если спрос характеризуется абсолютной неэластичностью, то говорят о нулевой эластичности; 2) увеличение приобретаемого товара больше, чем на 1%, на каждый 1% снижения его цены означает сильную реакцию и характеризуется понятием эластичного спроса; 3) приобретаемое количество товара возрастает вдвое вследствие снижения его цены в 2 раза – означает единичную эластичность спроса.
- 8 - 2.1. Перекрестная эластичность спроса по цене 2.2. Эластичность предложения по цене 2.3. Блага и их типология. Товар. Меновая стоимость 2.4. Общая и предельная полезность блага 2.5. Бюджетные ограничения. Бюджетная линия 2.6. Предельная и совокупная полезность 2.7. Эффект дохода. Эффект замещения
2.8. Парадокс Гиффена 2.9. Кривые безразличия и их свойства 2.10.Максимизация полезности потребителя
2.1. Перекрестная эластичность спроса по цене Перекрестная эластичность спроса по цене измеряет чувствительность объема спроса на один товар к изменению цены другого. Исчисляется перекрестная эластичность отнесением процентного изменения в количестве вида спрашиваемого товара (дельта Qi) или услуги к процентному изменению цены (дельта Pj) другого товара или услуги: Ep = (дельтаQi/Q0): (дельта Pi/P0) В экономической теории выделяются различные формы перекрестной эластичности (таблица 2.1.) 1. Положительная (свойственна взаимозаменяемым товарам): с ростом цены одного товара ко-личество другого товара, на который предъявляется спрос, растет (рост цен на одну марку автомо-биля повышает спрос на другую). 2. Отрицательная (свойственна взаимодополняющим товарам): с ростом цены одного товара потребление другого падает (бензин – автомобиль). 3. Нулевая (свойственная товарам, не являющимся ни взаимодополняемыми, ни взаимозаменя-емыми): рост цен на один товар никак не связан ни с потреблением, ни с изменением спроса на другой товар. Форма кривой спроса может быть различной в зависимости от эластичности спроса (таблица 2.1.).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |