Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №4Общенаучные методы исследования




Тема№3

Методы исследования, классификация

3.1 методическое обеспечение исследований в менеджменте. Характеризуя методическое исследование отметим, что:

1. От используемых методов во многом зависит эффективность исследований.

2. Очевидно необходимость структурирование множества существующих методов исследования.

3. Предоставленая в учебной литературе классификация методов носит недостаточно упорядоченный характер.

К недостаткам предоставленой в пособиях по курсу структуры методов относится следующее:

1. Предоставленная структура не в полне соответствует принципам классификации: единство критериев, полноты и многоступенчитости.

2. Значительная часть методов сорентировна на использование фундоментальных исследованиях.

3. В прикладных научных работах приоритет отдается исследованиям в области точных и военых наук, а также поиску новых технических решение.

4. Что касается исследований в области менеджмента, то рассмотренные различные авторами методы могут использоваться прежде всего исследователями которые занимаются прогнозированием, протестированием разработкой моделей, а не менеджарами выполняющих повседневную работу по организации коллективной трудовой деятельности. Другими словами представленная структура не полно отражает специфику объекта исследования, его предмет и задачи, и не уделяет достаточного внимания социалогическим и психологичесим методам, а также методам изучения затрат рабочего времени.

5. Многие методы предоставлены литературе очень кратко, на уровне общах представлений, не рассматриваюстя конкретные вопросы их практического применения, без чего нельзя сформировать нужные менеджеру навыки исследовательской работы. Общепринято делать методы исследования на общепринятом социалогическом уровна.

 

В практике исследований в качестве общенаучных используется:

a. метод системно диалектического подхода,

b. индукции и дидукции

c. синтеза

Научное знание имеет теоретический и эмпирический уровни. Между этими уровнями познания современной науки существуют очень сложные отно­шения. Формулировки законов и теорий чрезвычайно абстрактны, их трудно представить в наглядных образах. Чтобы применить их к действительности и проветрить их истинность, необходимо сравнить и сопоставить теоретический уровень познания с эмпирическим. Для этого применяется дедуктивный метод познания. Основные, исходные законы и гипотезы конкретной теории последовательно преобразуются с помощью строго определенных логических и математических правил. В результате этих преобра­зований появляются символические системы, выражающие закономерности, связи и свойства изучаемых объектов.

Процесс выведения таких производных знаний из исходных основных законов и гипотез называется дедукцией, а полученные знания — дедуктивными (выводными).

Дедуктивный метод познания позволяет путем различных логических и математических преобразова­ний получать множество следствий из относительно небольшого числа основных положений и Законов данной теории.

Полученные следствия оказываются применимы­ми к чувственно воспринимаемой материальной действительности.

Если дедуктивный метод позволяет осуществить переход от теоретического уровня к эмпирическому, то индуктивный метод научного познания позволяет осуществлять переход" в противоположном направлении. На практике, в научном (наблюдении и эксперименте ученые накапливают факты, относящиеся к определенным явлениям природы и общественной жизни. Индуктивный метод построения научных знаний представляет собой совокупность правил, позволяющих переходить от чувственных наблюдений.

представление об объекте как о целом. Для того чтобы по­лучить новое глубокое представление об объекте, не обходимо.осуществить синтез.. Все знания, накопленные в ходе анализа, объединяются связываются по определенным правилам таким образом, чтобы они наиболее точно, верно отражали свойства характеристики, отношения и связи между подсистемами и элементами изучаемого объекта. Завершение синтеза приводит к целостному, более полному зна­нию об объекте, чем это было до начала анализа. Процесс перехода от анализа к синтезу может повторяться неоднократно.

В науке используются и др.общенаучные методы: логический, исторический, аналогий, конструирования понятий и вопросов, классификаций обобщения, аргументации и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.