Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Афинская система воспитания




 

Афинская система воспитания была более полной и развитой по сравнению со спартанской.

Дети в Афинах до 7 лет находились в сфере домашнего воспитания. Воспитание девочек этой сферой и ограничивалось. А мальчики с 7 лет обучались в частных и платных школах.

В ШКОЛЕ ГРАММАТИСТА они учились основам грамоты, а несколько позже занимались музыкой, пением, декламацией в ШКОЛЕ КЕФАРИСТА.

С 12 до 16 лет подростки в ШКОЛЕ ПАЛЕСТРА занимались гимнастикой и пятиборьем (бег, борьба, метание копья, диска, прыжки).

Юноши из наиболее знатных семей с 16 до 18 лет продолжали образование в ГИМНАЗИЯХ, где изучали литературу, философию, политику.

Самый высокий уровень образования давала ЭФИБИЯ (в некоторых источниках - эфебия), куда поступали юноши в 18-20 лет. В эфибии юноши продолжали изучение политических наук, изучали законы Афинского государства и одновременно проходили курс профессиональной военной подготовки. Окончание двухлетнего обучения в эфибии означало, что её выпускник стал полноправным гражданином Афин.

Аристократический характер афинского образования проявлялся не только высокой ценой, но и полным презрением к физическому труду, который был уделом только рабов.

Риторская школа Квинтилиана одной из первых получила статус государственного учебного заведения. Квинтилиан исповедовал принципы гуманистической ненасильственной педагогики. Он обосновал и применил в своей педагогической практике 3 метода обучения и воспитания: подражание, наставление и упражнение.

По убеждению Квинтилиана школьное обучение имеет гораздо больше достоинств, чем домашнее. Его главный научный труд “Наставления в ораторском искусстве“ - педагогика современного Квинтилиану образования.

Поэтому научная педагогика ведёт свою историю от Квинтилиана, а его знаменитый труд считается первым среди научных трудов по педагогике.

С периода падения Римской империи (5 в.) до первых революций (17 в.) - эпоха средних веков. В сфере образования и воспитания - это эпоха безраздельного господства церкви. В странах Востока школа в содержании образования и методах обучения отражала господствующую там религиозную идеологию и мировоззрение (индуизм, буддизм, ислам) и служила интересам церковных и светских феодалов.

В Западной Европе монополия церкви на образование видна уже из простого перечисления типов школ:

- приходские (при церковном приходе);

- монастырские (при монастырях);

- соборные или кафедральные при епископских резиденциях).

Во всех этих школах дети 7 - 15 лет обучались основам грамоты, религиозным догмам, пению псалмов и молитв.

Развитие ремесел и торговли в 13 - 14 вв. привели к появлению цеховых школ, в которых дети ремесленников получали начальное образование. Обучение же самому ремеслу осуществлялось либо в семьях, либо в процессе цехового ученичества.

Гильдейские школы создавались объединениями купцов - гильдиями. В этих платных школах обучались дети состоятельных родителей. Обучение имело чисто практическую направленность.

Интересы феодалов в средние века обслуживала рыцарская система воспитания. Основу этой системы составляли 7 рыцарских доблестей - верховая езда, плавание, владение копьём, фехтование, умение охотиться, играть в шахматы, заниматься стихосложением или играть на музыкальных инструментах.

Для рыцарской системы воспитания характерно презрение ко всем видам труда, включая и умственный. Ценились только сила и ловкость, а также умение скорее эффектно, чем эффективно им распорядиться.

Рыцарское воспитание получали при дворе сюзерена. От 7 до 14 лет будущий рыцарь выполнял обязанности пажа при супруге феодала. Затем ему вручали меч и он состоял в качестве оруженосца при феодале, а на 21 году посвящался в рыцари.

Духовные феодалы обучали своих детей в церковных школах. Изучалось богословие, священное писание. Но поскольку считалось, что священное писание нельзя ни понять, ни толковать, то его заучивали наизусть. Так было положено начало зубрежке.

Феодальные крестьяне были лишены специального школьного воспитания. Они готовились к трудовой деятельности в своих семьях, оставаясь в темноте и забитости.

В эпоху Возрождения (5 - 16 в.) развитие капиталистических отношений, прогресс науки и культуры вызвали возрождение к античному культурному наследию, что и дало название эпохе.

В образовании это нашло отражение в процессе его гуманизации и отказе от суровой палочной системы, характерной для средневековой школы.

Педагогика эпохи возрождения стремилась создать такую атмосферу учения, которая превратила его в радостный и интересный для детей процесс.

Наиболее ярко и полно педагогические идеи Возрождения выразил Я.А.Коменский (1592 - 1670 гг.) - великий чешский педагог, теоретик и практик образования. В главном труде своей жизни “Великая дидактика“ он призывал учить “всех всему“ (идея всеобщего обучения); начинать обучение на родном, а не на латинском языке, как в средневековой школе. Я. А. Коменский сформировал целую систему принципов дидактики. Он - основоположник классно - урочной системы обучения, которая произвела настоящую революцию в организации учебной работы школы.

Возросший интерес к духовной культуре античного мира в эпоху Возрождения породил новый тип общего среднего образования, который получил название “ классический”.

Ведущим направлением и содержанием классического образования стало изучение латинского и греческого языков, античной литературы и искусства. Учебным заведением, в котором можно было получить классическое среднее образование становится гимназия.

В 18 - начале 19 вв. в содержании классического образования произошли большие изменения. В гимназиях статус математики сравнивался со статусом древних языков, расширилось изучение дисциплин - родной язык, история, география, наука.

В России государственные гимназии были созданы по указу в 1804 г. С этого момента в стране берёт начало становление и развитие классического образования и до Октябрьской революции гимназия становится основным типом учебного заведения общего среднего образования.

В 19 в. наряду с классической средней школой широкое развитие получают реальные и профессиональные школы. Первые реальные школы возникли в России и Германии в начале 18 века. Доминировали в них предметы естественно - математического цикла. А самым первым в мире учебным заведением реального образования была открытая в Москве 14 января 1701 г. по указу Петра 1 Школа математических и навигационных наук. В этой школе готовили специалистов военного и морского дела, часть из выпускников назначалась учителями математики. Реальное образование развивалось параллельно и в противоборстве с Классическим.

В 20 в. в развитых странах мира система образования приобрела некоторые общие черты, сохраняя своеобразие, обусловленное национальными традициями. Подробнее основные принципы и методы обучения и воспитания в различные исторические эпохи рассмотрим в Модуле 4. История педагогики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.