Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы микросреды

1. потребители,

2. конкуренты,

3. поставщики

4. посредники,

5. источники капитала

6. трудовые ресурсы.

Политическая обстановка. При всей неоднозначности оценок происходящих в России перемен можно практически, безусловно, констатировать определенную политическую стабильность как в сфере собственно политических институтов России, так и в отношении к ним общества, социальных слоев. Упорядочиваются, в том числе отношения между сферами политики и бизнеса.

Юридические факторы. Среди основных правовых достижений в процессе формирования рыночных отношений в России — законодательные акты, регулирующие отношения собственности, предпринимательство, налогообложение, конкуренцию, защиту прав потребителей, рекламу, товарные знаки и др. Поиск эффективных мер правового регулирования рыночной экономики идет и в регионах. Дальнейшее совершенствование отечественного законодательства и правоприменительной практики в связи с процедурой вхождения России во Всемирную торговую организацию; определением конкретных четких полномочий центра и субъектов Федерации в рамках их совместной компе­тенции, где до сих пор сосредоточен немалый потенциал конфликтов; наведением порядка в межбюджетных отношениях, четким распределением ресурсов и налоговых поступлений.

Макроэкономические факторы. Они характеризуются, прежде всего, такими показателями, как валовой внутренний продукт, индекс потребительских цен, объемы продукции промышленности и сельского хозяйства, размеры инвестиций в основной капитал, реальные располагаемые денежные доходы населения, оборот розничной торговли, объем платных услуг населению, экспорт и импорт товаров.

Информационные факторы. Темпы развития высоких информационных технологий. В сфере менеджмента фирм и структур государственного управления новые информационные технологии задействованы довольно активно. Они охватывают процедуры стратегического и бизнес-планирования, бухгалтерского учета и контроля, маркетингового анализа, организации сбыта, продаж. Однако это пока, к сожалению, не относится к управлению собственно производственными, конструкторскими и другими базисными процессами.

Научно-технические и технологические факторы. Современный технико-технологический уровень выпускаемой продукции в большой степени определяется долей соответствующего оборудования со сроком эксплуатации до 5 лет.

Основными направлениями восстановления конкурентоспособности российской науки начала XXI в., можно считать следующие:

1. восполнение внутренних ресурсов за счет как бюджетного, так и вневедомственного финансирования, переоснащение парка научного оборудования;

2. противодействие утечке мозгов;

3. повышение престижности занятия научной деятельностью;

4. забота о состоянии материально-технической базы;

5. преодоление тенденций ухудшения возрастных и квалификационных характеристик кадрового потенциала.

Демографические факторы. Среди них выделяются: численность, структура, динамика и занятость населения.

Потребители. В России, вслед за развитыми рыночными странами, начал формироваться новый тип потребителя, характеризуемый следующими отличительными чертами:

Ø ориентацией на постматериальные субъективные ценности долгосрочного назначения, прежде всего на услуги, способствующие развитию личности, личной свободы, переход к изощренному спросу;

Ø возросшей значимостью личного времени и экономии усилий на выбор и приобретение товаров и услуг;

Ø снижением приверженности к определенным маркам и доверительности в отношении к рекламе, другим традиционным способам продвижения товаров и услуг;

Ø повышением значимости персональных коммуникаций, индивидуального маркетинга и признание необходимости роста затрат на них;

Ø возросшим маркетинговым профессионализмом (в том числе благодаря практике «челночничества») и освоением прав потребителей, развитием движения в защиту прав потребителей;

Ø большим вниманием к проблемам и способам охраны окружающей среды, ее экологии («зеленый маркетинг»), этики;

Ø требованием адаптации транснациональных технологий и инструментов маркетинга к особенностям России, ее конкретных регионов.

Вместе с тем надо признать: российские потребители (прежде всего индивидуальные и представляющие домохозяйства) по структуре потребления в своем большинстве находятся существенно ниже уровня среднего класса и предъявляют не очень притязательный спрос: доминируют покупки предметов первой необходимости и обязательные выплаты. Принимая решение о покупке, россияне ориентируются пока в первую очередь на такие показатели, как уровень цены и близость к дому, простота осуществления покупки. Явно на недостаточном уровне находится значимость таких факторов, как уровень качества товара и соответствующие гарантии, а особенно развитость сервиса.

Контрагенты в целом. Для российской социально-экономической среды в предыдущие десятилетия характеризовалось отсутствием доверия экономических агентов друг к другу как во внутренних, так и в международных отношениях. В последние года ситуация несколько улучшилась, это обусловлено стабилизацией экономики.

Особенно наглядно это проявляется в отношении к финансовым институтам, в основе которого — отсутствие доверия вкладчика к финансовому институту (банку) и банка к заемщику). Непосредственное следствие этого — слабость самих финансовых институтов. Важно, что такого рода проблему нельзя решить административными рычагами; нужна длительная, кропотливая работа, ответственная политика властей и ответственное поведение, незапятнанная «кредитная история» экономических агентов.

Конкуренты. Нехватка капиталовложений, недостаточное внимание к инновациям привели к резкому сокращению выпуска продукции, конкурентоспособной на мировых рынках по соотношению показателей цена-качество.

Поставщики и посредники. Прогнозируется приход мощных международных сетей, в преддверии которого отечественные сети розничной торговли вынуждены объединять усилия. Появляются первые примеры использования подлинно современных технологий торгового сервиса, логистики, дистрибьюции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внешняя среда управления | PEST-анализ. Управленческие технологии оценки среды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.