Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Творчества А. С. Пушкина




Анализ стихотворения в контексте

Микровывод по этапу урока.

Укажите примеры аллитераций и ассонансов, определите их роль.

Лингвостилистический анализ

(Выявление авторской позиции)

Задание для группы 3.

1. Определите количество строк, посвящённых винограду и розам.

Две строки о розах — и они забыты, «увяли» «с легкою весной», 6 – о винограде.

2. Определите структуру предложения, где речь идёт о винограде.

Причастный оборот, уточняющий основное понятие, два приложения, два эпитета и завершающее всю эту конструкцию развернутое сравнение — все это усиливает ощущения, нагнетает эмоции, делает образ винограда еще более ярким и впечатляющим;

Мягкие «л» и полнозвучные «о» созда­ют как бы «рисунок» круглых, мягких, брызжущих соком ягод.

Микровывод по этапу урока.

В есна прекрасна и радостна, но она быстротечна. Ближе поэту осень — время на­слаждения «плодами» прошедших лет! Стихотворение о розе и винограде оказывается философским размышлением о ценностях человеческой жизни, о смысле бытия, о важности творческих свершений, о наслаждении плодами этих свершений — куда более радостном и высоком, чем легкие, невесомые радости молодой «весны».

Задание для группы 4.

1. Каков смысл сравнения: «как персты девы молодой»?

2.Где расположено сравнение?

3.Почему поэт делает ударение на слове «молодой»?

Сравнение возникает именно в последней строке, кольцом замыкая мотив молодости и красоты. Ударным в стихотворении оказывается слово «молодой»?

Всё это проясняет главную, философскую мысль произведения — идею гармонии ми­ра, вечного круговорота жизни. Прекрасна «легкая» весна, еще ближе сердцу поэта «златая» и «злачная» осень. Но и она пройдет, как проходит все на земле. И на смену снова придет весна и юность, и «дева молодая» будет подобна розе, и розы будут цвести вечно, как вечен круг жизни природы и человечества. У каждого человека свои «розы» и свой «виноград», но для всех един закон гармонии земного бытия и вечного круговорота земной жизни.

Индивидуальные задания, выполненные до момента урока.

  • Чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Осень»
  • Сообщение ученика о стихотворении А. С. Пушкина «Осень».

Микровывод по этапу урока:

«Виноград» можно рассматривать как своеобразный пролог к «Осени». Здесь тот же мотив —последовательный и неостановимый ход жизни; тот же художественный прием — соотнесение человеческой жизни с движением природных ритмов, сменой времен года, причем прием этот применен еще более открыто и символично («и с каждой осенью я расцветаю вновь»); наконец, та же философская мысль о круговороте и вечности жизни и о неотделимости человека от этого вечного круговорота.

Однако тот мотив, который в «Винограде» возникал лишь ассоциативно, в «Осени» становится главным, перерастает в «полнокровный» образ творчества. Стихи, которые «свободно потекут», - вот смысл жизни поэта. Таким образом, произведения несут в себе глубинные, сущностные черты художественного мира А.С. Пушкина в целом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.