Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность маркетинга. Основные понятия

VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

V. УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

 

Решающим фактором успешного внедрения новых информационных технологий в учебный процесс являются готовность и способность учителей иностранного языка освоить новые технические средства и предложить новые методики обучения с использованием этих средств.

Основными компонентами такой подготовки являются:

- лекции специалистов для преподавателей по теме «НИТ», пакетам компьютерных программ, технологиям мультимедиа, методикам преподавания языка с использованием компьютера;

- курсы по компьютерной грамотности для преподавателей иностранного языка;

- курсы по освоению пакетов обучающих программ;

- открытые уроки в школах, семинары преподавателей, методические конференции;

- печатный методический сборник, освещающий вопросы внедрения новых информационных технологий.

Школы, внедряющие в учебный процесс новые информационные технологии, нуждаются в регулярной методической и технической поддержке, которая подразумевает:

- рассылку информационных бюллетеней, содержащих информацию о новых учебных материалах (обучающих программах, учебных пособиях, методической литературе);

- выявление потребностей школ и формирование заявок на учебные материалы;

- рассылку информации о готовящихся мероприятиях;

- организацию открытых уроков, семинаров и конференций;

- консультации учителей по методическим или техническим вопросам.

Постоянная обратная связь со школами позволит оценить результаты работы, определить эффективность внедряемых в школы программно-методических комплексов, увидеть и помочь преодолеть возможные трудности организационного или технического плана.

Желательно продумать и наладить механизм методического мониторинга и аудита, с помощью которого можно было бы наладить регулярную связь со школами. Такой механизм должен строиться на основе средств телекоммуникаций, которые позволили бы создать единое информационное пространство.


 

Анализ реферируемой литературы позволяет сделать вывод, что для эффективной реализации целей обучения иностранным языкам, обозначенных в государственном образовательном стандарте, необходимо использовать компьютерные технологии.

Компьютерные программы и использование сети Интернет помогают решать следующие учебные задачи:

- осознание языковых явлений;

- формирование лингвистических способностей (в языковых и речевых упражнениях);

- автоматизация языковых и речевых действий;

- формирование навыков и умений чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

- совершенствование умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;

- совершенствование умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети;

- совершенствование умения письменной речи (индивидуально или письменного составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров);

- расширение словарного запаса, как активного, так и пассивного, за счет лексики современного ИЯ, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

- знакомство с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

- формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования "живых" материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и «горячих» проблем, интересующих всех и каждого.

Кроме того, компьютерные программы обеспечивают:

− бóльшую информационную емкость (что позволяет представлять языковую модель в разном контексте и в разных коммуникативных ситуациях);

− интенсификацию самостоятельной работы каждого ученика;

− создание коммуникативной ситуации, личностно значимой для каждого школьника;

− учет возрастных особенностей учащихся при овладении ими различными языковыми моделями и структурами;

− повышение познавательной активности школьников, а также усиление мотивации.

Компьютер позволяет индивидуализировать процесс обучения. Каждый ученик может работать со своей скоростью. Кроме того, в программах заложены задания разной степени сложности, что позволяет организовать эффективную работу с учащимися, у которых те или иные навыки находятся на различном уровне сформированности.

Компьютерные программы можно использовать: при проведении аудиторных занятий, на факультативных занятиях, на дополнительных занятиях с отстающими, для самостоятельной работы учащихся во внеурочное время.

Можно выделить следующие направления использования новых информационных технологий, в которых могут быть в ближайшее время получены конкретные практические результаты. Первое направление связано с созданием компьютерной поддержки для новых отечественных и зарубежных учебников и пособий. Второе направление относится к разработке средств тестирования и диагностики уровня владения языком.

Одной их новых форм обучения является дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникационных сетей (ДО КТС), получившее широкое распространение в ряде развитых зарубежных стран. Причины его популярности заключаются в следующем. Во-первых, доступность ДО практически для каждого человека. Во-вторых, ДО отличается широкой демократичностью, так как им могут воспользоваться люди различных возрастов, разного уровня образования и социального положения. В-третьих, для каждого обучающегося имеется возможность выбора курса обучения в соответствии со своими наклонностями и способностями.

ДО КТС может оказаться единственным способом обучения ИЯ для таких категорий, как:

– учащиеся, проживающие в отдаленных местностях и не имеющие возможности посещать школу, курсы или брать частные уроки;

– дети-инвалиды;

– учащиеся, не имеющие возможности посещать школу из-за продолжительной болезни;

– школьники, вынужденные часто менять место жительства в связи со спецификой работы их родителей (геологи, военные, строители и др.), для которых система ДО позволяет проходить обучение по одной программе и с постоянным контингентом преподавателей.

Полезным подспорьем дистанционное обучение ИЯ с использованием КТС может оказаться для:

– школьников, стремящихся углубить свои знания и пытающихся применить свои знания, умения и навыки на практике, участвуя в различных проектах, конференциях, переписке;

– старшеклассников, желающих систематизировать ранее полученные знания;

– учащихся, готовящихся к поступлению в вуз;

– организаторов и участников олимпиад;

желающих изучить второй или третий ИЯ самостоятельно и др.

Дидактические возможности КТС заключаются в следующем:

- Обеспечение свободного доступа к пространственно распределенным ресурсам дидактической информации. Возможность широкого выбора предмета изучения для любого ученика или учителя.

- Возможность систематического накопления обучающей информации и надежного ее хранения.

- Предоставлению учителю надежной обратной связи с учеником и непосредственно связанной с этим возможности оперативного управления процессом обучения.

- Возможность индивидуализации и дифференциации обучения с учетом природных способностей учащихся.

- Возможность интенсивной коммуникации между учениками и учителем, учеников друг с другом, а также с партнерами из других стран.

- На основе широкого телекоммуникационного общения возможность активной творческой совместной деятельности учителя и учащихся, обеспечение устойчивой мотивации познавательной деятельности.

Интернет создает уникальную возможность для изучающих ИЯ пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т.е. он создает естественную языковую среду.

Особенно интересно использовать материалы сети Интернет при работе над проектом. Участники работы над проектом озабочены размышлениями, исследованием, соответственно поиском, сбором необходимой информации, ее обсуждением между собой и с партнерами. И язык здесь действительно выступает в своей прямой функции – средства формирования и формулирования мыслей. Это является подлинной обучающей средой, настоящим погружением не только в исследуемую проблему, но и саму иноязычную деятельность, в другую культуру. Исследуемая проблема может быть экологической, политической, исторической, страноведческой, лингвистической и т.д.

Решающим фактором успешного внедрения новых информационных технологий в учебный процесс являются готовность и способность учителей иностранного языка освоить новые технические средства и предложить новые методики обучения с использованием этих средств.


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Волкович Н.А., Рудикова Л.В., Волкович А.Н. Компьютер как дистанционная образовательная система // Стратегии коммуникативного поведения: Материалы докл. Междунар. научн. конф., Минск, 3-4 мая 2001г.: В 3 ч.– Мн.: МГЛУ, 2001.– Ч. III.– С. 153 – 155.

2. Дмитриева Е.И. Дидактические возможности компьютерных телекоммуникационных сетей для обучения детей иностранным языкам // ИЯШ.– 1997.– № 4.– С. 22 – 26.

3. Дмитриева Е.И. О перспективах и возможностях дистанционного обучения иностранным языкам с использованием компьютерных телекоммуникационных сетей // ИЯШ.– 1997.– № 2.– С. 11 – 15.

4. Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети Internet // ИЯШ.– 1998.– № 1.– С. 6 – 11.

5. Егорова Т.П. Основные особенности виртуальной коммуникации // Стратегии коммуникативного поведения: Материалы докл. Междунар. научн. конф., Минск, 3-4 мая 2001г.: В 3 ч.– Мн.: МГЛУ, 2001.– Ч. III.– С. 158 – 161.

6. Кравченко В.Ю. О некоторых свойствах виртуального диалога // Стратегии коммуникативного поведения: Материалы докл. Междунар. научн. конф., Минск, 3-4 мая 2001г.: В 3 ч.– Мн.: МГЛУ, 2001.– Ч. III.– С. 178 – 181.

7. Маслов Ю.В. Не имей сто рублей, а Е-mail ста друзьям, или кое-что о методических возможностях сети Интернет // Урок иностранного языка на рубеже столетий: Мат-лы IV научно-практической региональной конференции учителей средних школ.– Новополоцк: ПГУ, 2001.– С. 56 – 62.

8. Полат Е.С. интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ.– 2001.– № 2.– С. 14 – 19.

9. Полилова Т.А., Пономарева В.В. внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков // ИЯШ.– 1997.– № 6.– С. 2 – 7.

10. Ушакова С.В. компьютер на уроках английского языка // ИЯШ.– 1997.– № 5.– С. 40 – 44.

На данный момент существует много определений маркетинга, но в основном под маркетингом понимается:

Предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к пользователю или

Маркетинг - это социальный процесс, посредством которого прогнозируется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации

 

Задача маркетинга - планирование и воплощение замысла ценообразования. Этот процесс должен удовлетворять целям как отдельных лиц, так и организациям в целом.

 

На этом основании выделяют 2 сущности маркетинга:

1. Философия бизнеса - взгляды и положения, как надо вести маркетинг

2. Инструментарий - что позволяет вести

 

Основная цель - сбыт

Смысл маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными

 

Филип Котлер говорит о том, что маркетинг - это человеческая деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

Схема: нужна-потребность-запрос-товар-обмен-сделка-рынок

· Нужда - это ощущение человека в нехватке чего-либо:

o Физиологическая

o Социальная

o Личные нужды

· Потребность - нужда, которая приняла специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида (пирамида потребностей по Маслоу)

· Запрос - потребность, которая подкреплена покупательской способностью

· Товар - все то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования и потребления

· Обмен - акт получения желаемого объекта с предложением чего-либо взамен:

o Купить

o Отнять

o Сделать самому

o Попросить

· Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами

· Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара:

o Ориентирован на товар или продукцию

o Ориентирован на покупателя

Когда применяют оба вида - интегрированный маркетинг (требует больших затрат)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методический аспект применения ресурсов и услуг Интернета в учебном процессе | Исполнение наказания как психологическая проблема
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.