Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сходство и различия курсовых и дипломных работ

Существенным отличием курсовой работы от дипломной, если возможно и целесообразно проведение эксперимента, является орга­низация опытно-экспериментальной работы. Для выполнения кур­совой работы студент может ограничиться констатирующим экспе­риментом. Для его осуществления он использует методы, связанные с опросом учащихся (анкетирование, интервьюирование, беседу), на­блюдение и др.

В дипломной работе не всегда удается ограничиться констатиру­ющим экспериментом. Чаще всего используется формирующий экс­перимент. Суть его заключается в том, что явления и процессы изуча­ются в строго контролируемых и управляемых условиях. Основной принцип любого эксперимента — изменение в каждой исследователь­ской процедуре только одного какого-либо фактора при неизменно­сти и контролируемости остальных.

 

Можно выделить следующие этапы экспериментальной работы.

1. Построение гипотезы, формулирование основной цели и задач.

2. Создание программы эксперимента.

3. Разработка путей и способов фиксирования результатов исследо­вания.

4. Осуществление эксперимента.

5. Количественная и качественная обработка результатов.

6. Обобщение, объяснение результатов, формулирование выводов.

Примерная структура дипломной работы и содержание ее разделов

Структура дипломной работы, соотношение объема работ по разде­лам в каждом конкретном случае определяются в зависимости от те­мы, объекта, предмета и целевой направленности исследования. Объ­ем дипломной работы, включая текстовой, табличный и иллюстра­тивный материал, должен составлять 40-60 страниц. В структуру вы­пускной работы входит: введение, составляющее примерно 10 % от общего объема работы; теоретическая часть — от 25 до 30 % от обще­го объема в зависимости от целевой направленности и глубины про­работки теоретических вопросов; аналитическая часть — 15-20 %; экспериментальная часть — 30-35 %; заключение — 5 %; библиогра­фия.

1.Во введении обосновывается актуальность темы в социальном и педагогическом планах, ставится проблема, определяются объект, предмет и цель исследования; формулируются гипотеза, задачи и ме­тодологические основы исследования; дается оценка состояния раз­работанности вопросов выбранной темы; кратко характеризуются: методы, использованные при проведении исследования, литератур­ные источники и исходная информация. В окончательном виде вве­дение пишется после выполнения всей работы.

2.В начале дипломной работы излагаются данные теории по ос­новным вопросам темы, анализируются и обобщаются взгляды авто­ров, научных школ, группируются направления исследований в рас­сматриваемой области, оценка различных методических подходов.
Определяется точка зрения автора работы, концепция и на основа­нии этого выбираются методические подходы для разработки кон­статирующего и формирующего экспериментов. Необходимо, чтобыв процессе изложения содержания этой части работы автор перешел
от теоретических знаний к анализу педагогической практики, от ана­лиза единичных фактов к их теоретическому обобщению.

3. В аналитической части дается описание и проводится анализ состояния развития, воспитания и обучения детей в детском саду, учащихся педучилища или педколледжа, организации управления дошкольным образованием, применяемых методов и др. С помощью выбранной методологии исследования анализируется сложившаяся в дошкольном или среднем специальном образовании ситуация, ис­следуется и обрабатывается информация, отобранная в соответствии с целями и задачами работы, необходимая для разработки методики и содержания формирующего эксперимента.

4. В экспериментальную часть включают конкретные разработки содержания и методов совершенствования воспитательно-образова­тельной работы с детьми или учащимися, методики проведения ра­боты. Здесь же показывают пути решения поставленных проблем и
задач, дают методические рекомендации по внедрению полученных результатов в практику работы образовательных учреждений. Для этого необходимо раскрыть динамику и состояние изучаемого явле­ния в данном учреждении (что было и что изменилось на протяже­нии определенного времени, чем определяется достигнутое, каковы
количественные и качественные результаты, какие возникали труд­ности и каким образом приходилось их преодолевать и т. д.) с точки
зрения научных положений, а также на основе анализа личного опы­та и опыта педагогов.

5. В заключении делают выводы по результатам проведенной ра­боты, которые раскрывают позицию студента в ходе исследования; подводят итоги выполненного анализа; дают краткие рекомендации по повышению эффективности работы с детьми, коллективом до­школьных образовательных учреждений, будущими воспитателями и намечают возможные пути реализации данных рекомендаций.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования к выпускной квалификационной (дипломной) работе по психологии и педагогике | Требования, предъявляемые к оформлению дипломной работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.