Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение литературного обзора




Собранные материалы могут быть скомпонованы по хронологическо­му принципу, то есть ваше изложение будет описывать этапы исследования проблемы отечественными и зарубежными учеными. Однако логическое построение предпочтительнее хотя бы по той причине, что попытки пред­ставления материала по логическому принципу могут много дать самому исследователю для углубления понимания природы изучаемого явления.

Структура может быть примерно следующей.

 

1)Феноменологическое описание, то есть описание проявлений.

*Об­ласть проявлений,

*частота проявлений,

*временные,

*пространственные,

*интенсивностные,

*модальностные (если они имеются у изучаемых явлений) характеристики.

 

2)Место данного явления среди других психических явлений, то есть
его взаимосвязи, взаимовлияния. Факторы, его обусловливающие. Явления,
на которые оно оказывает влияние.

3)Рассмотрение с опорой на схему, соответствующую избранному вами
подходу:

· системному,

· целостному,

· комплексному,

· средовому,

· ситуационно­му и т. д.

Этот выбор должен быть сделан в ходе предшествующего методо­логического анализа. При любом подходе необходимо уделить внимание компонентному составу изучаемого явления, его структуре.

Структура яв­ления - это устойчивые связи между его компонентами, элементами. В пси­хологии под структурой, чаще всего, понимается функциональная структу­ра, то есть устойчивые взаимосвязи между отдельными функциями. Неред­ко отдельные функции объединяют в функциональные блоки и рассматри­вают взаимосвязи между блоками.

4) Сущность, природа явления. Имеющиеся определения данного явле­ния. Характеристика степени разнообразия в его понимании различными авторами.

5) Закономерности, которым подчиняется явление.

6) Прикладное, практическое использование психического явления (свойства, функции) или учет его характеристик.

Разумеется, построение литературного обзора зависит от специфики рас­сматриваемого психического явления, его изученности и многих других фак­торов. Поэтому предложенную схему не всегда можно и нужно выдерживать.

В литературном обзоре обязательно должны быть названы фамилии ав­торов, идеи или экспериментальные результаты которых вы пересказывае­те или обобщаете. Ссылаться следует, указывая конкретные публикации ав­торов. Если вам не удалось найти публикации автора, идеи которого вас заинтересовали, то, ссылаясь на него и называя его имя, вы должны также указать автора (и его публикацию), выступившего посредником для вас, бла­годаря которому вам стала доступна нужная информация. Если вы приводите цитату, взятую не из первоисточника, а имеющуюся в работе другого автора, то в конце цитаты в скобках указываете источник, с которым рабо­тали. Например: (цит. по Иванову И. И., 1996).

Вопрос 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.