Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Две основные функции образования (воспроизводство и развитие)

 

 

Образование – процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики.

Итак, следует понимать образование как важнейшую сферу деятельности человека, так как оно – «производство» человека – главный двигатель жизни.

Воспроизведение – воссоздание повторения в копии и постоянное развитие совершенства стремления к вершине профессионализма.

Развитие личности в обучении – духовное и физическое становление человека, реализация его природных задатков на основе усвоения всех элементов культуры и социального опыта, включенного в содержание образования.

Существуют следующие модели воспроизведения и развития личности, т.е. модели образования.

 

 


Схема Программированное обучение

 
 

 

 


4.3. Соответствующие модели образования.

 

 

 

 

Таблица 4.1. Способы обучения. Сравнительный анализ

 

Традиционный способ обучения Инновационный способ обучения
Внешние требования
Удовлетворение потребностей экономики в кадрах Удовлетворение профессионально-образовательных запросов личности и рынка труда
Цель профессионального образования
Подготовка специалистов, владеющих набором знаний, навыков, умений по конкретной профессии (подготовка исполнителя) Формирование системного творческого мышления – ядра знаний и умений по профессии (подготовка самостоятельно мыслящего специалиста)
Учебный процесс
Деятельность преподавателя (информационно-рецептивная); Деятельность преподавателя (организация профессионально-творческого учебного процесса)
Деятельность учащегося (репродуктивная, тренировочная) Деятельность учащегося (мотивационно-познавательная, поисковая);
Традиционно существующие связи (преподаватель – учащийся – объект изучения – учащийся – преподаватель) Новое понимание связей (учащийся, преподаватель, психолог; роли в группах социальной среды: учебные, производственные, неформальные и др.; эвристический диалог с компьютером)
Методы учебной деятельности
Направлены на алгоритмический уровень овладения умениями Направлены на эвристический уровень овладения умениями
Результат
Достижение точного результата установленного стандартом в отрасли Достижение точного результата установленного стандартом в отрасли и развитие профессионального творчества (выбор оптимального решения в процессе многовариантной проработки производственной задачи

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Самоопределение личности | Тема 3. Педагогика как наука
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1162; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.