Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее понятие о педагогическом проектировании




Лекция 10. Педагогические технологии

 

Вопросы:

1. Общее понятие о педагогическом проектировании.

2. Сущность педагогических технологий, их классификация.

 

Литература:

 

1. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.

2. Современные образовательные технологии: Основные понятия и обзор / Автор-составитель Г.Н.Петровский. - Мн.: НИО, 2000.

 

 

 

Формы педагогического проектирования – это документы, в которых описывается с различной степенью точности создание и действие педагогических систем, педагогических процессов или педагогических ситуаций.

Концепция – одна из форм педагогического проектирования, в которой излагается основная точка зрения, ведущий замысел, теоретические исходные принципы построения педагогических систем или процессов.

Перечень учебных специальностей – представляет собой совокупность сведений об учебных специальностях, обучение по которым осуществляется в профессиональных учебных заведениях. Перечень может содержать данные о специализации, квалификации, уровнях квалификаций, сроках обучения, образовательном цензе поступающих на учебу, половозрастных ограничениях и др.

Квалификационная характеристика содержит совокупность требований в отношении всех слагаемых образования; перечень профессионально важных качеств, формирование которых является предпочтительным, а также сведения, характеризующие особенности профессиональной деятельности будущего работника.

Модель учебного плана является одной из форм представления учебного плана, определяющей инвариантные и вариативные компоненты содержания обучения для той или иной ступени профессионального образования и устанавливающей определенные соотношения между ними.

Типовой учебный план определяет структуру содержания обучения по конкретной учебной специальности. Включает полный перечень учебных предметов, объем учебного времени для их изучения и резерв времени; рекомендуемое распределение учебных предметов по учебным периодам; число и перечень экзаменов, обязательных контрольных работ; сводные данные по бюджету учебного времени; перечень предметов обязательного выбора и факультативных курсов и др.

Рабочий учебный план разрабатывается на основе типового учебного плана, учитывает в полном объеме специфику процесса профессионального обучения в конкретном учебном заведении. При разработке рабочего учебного плана составляется полный график учебного процесса, осуществляется окончательное распределение резерва учебного времени, определяются предметы обязательного выбора и факультативные.

Тематический план является частью учебной программы, включает полный перечень тем учебного предмета и объем времени на их изучение.

Учебная программа определяет содержание обучения по тому или иному учебному предмету, порядок изучения учебного материала (используют типовые и рабочие учебные программы).

Тематический план по предмету (перспективно-тематический план, календарный план) составляется преподавателем конкретного учебного предмета. Включает перечень тем учебной программы, перечень тем конкретных учебных занятий, количество учебного времени, отводимого на эти темы, межпредметные и внутрипредметные связи, методическое обеспечение и другие сведения рекомендательного характера.

Тематический план производственного обучения по профессии разрабатывается мастером производственного обучения в соответствии с рабочим учебным планом и учебной программой с целью рационального распределения учебного материала по урокам. Период, на который разрабатывается тематический план производственного обучения, и его структура определяются учебным заведением.

План урока включает определение конкретных целей (задач) урока, его структуру, перечень основных действий педагога и учащихся по освоению содержания учебного материала.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.