Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Предмет Информатика является естественнонаучной дисциплиной для всех технических направлений и специальностей




 

Предмет "Информатика" является естественнонаучной дисциплиной для всех технических направлений и специальностей. Современный уровень развития науки и техники, который не мыслим без знания вычислительной техники, по новому поставил вопрос о подготовке специалистов в ВУЗах. Если в начале 20 века, после Октябрьской революции 1917 года, молодое правительство России поставило вопрос о ликвидации общей неграмотности, то в настоящее время, в начале 21 века, должен быть поставлен вопрос о ликвидации компьютерной неграмотности. В соответствии с общеобразовательными стандартами студенты ВУЗов должны иметь представление об информатике как особом способе познания мира, роли информатики в обеспечении экономической мощи государства, о современных достижениях в области вычислительной техники и информационных технологий; знать и уметь использовать современные средства вычислительной техники и численные методы решения инженерных и экономических задач; иметь навыки численного решения математических задач, задач математической физики, использования стандартных и технологических программ, смысловой постановки прикладных задач, алгоритмизации и программирования задач отрасли, математического моделирования объектов и оценки пределов применения полученных результатов.

Целью данной дисциплины является приобретение студентами знаний, умений и навыков по эффективному использованию современной вычислительной техники и ее программного обеспечения.

Предметом изучения в дисциплине "Информатика" в рамках учебной программы будет базовое программное обеспечение, операционная система, сервисные оболочки, языки программирования QBasic, VisualBasic, операционная система Windows, пакеты прикладных программ Word и Excel, сетевое программное обеспечение.

Объем часов, отводимых на изучение данной дисциплины различен для каждой специальности. Например, на очном отделении электронно-механического факультета по специальности Т.03.01 на изучение дисциплины отводится 270 часов, в том числе 87 часов лекций и 104 часа лабораторных занятий, на заочном факультете по этой же специальности на изучение дисциплины отводится также 270 часов, в том числе 16 лекций и 30 часов лабораторных занятий. То есть на заочном факультете изучение дисциплины студентами должно осуществляться практически самостоятельно.

Конспект лекций содержит материал по программе первого курса дисциплины "Информатика". По языку программирования Visual Basic 6.0, издано отдельное пособие: Быков В. Л. Основы программирования на языке Visual Basic 6.0. – Брест, БГТУ, 2002.

Конспект лекций предназначен для студентов технических специальностей БГТУ, может быть полезен и для студентов других специальностей, а также для всех желающих изучить основы дисциплины "Информатика".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.