Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. · Наследственность - свойство организмов повторять сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом в ряду поколений

 

· Наследственность - свойство организмов повторять сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом в ряду поколений.

· Среда окружающая – природные, социально-экономические и материально-бытовые условия жизнедеятельности человеческого сообщества и каждого человека.

· Среда социальная - окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования, формирования и деятельности.

· Деятельность - регулируемая сознанием (цели, мотивы) внутренняя (психическая) и

внешняя (физическая) активность человека, порождаемая его потребностями.

· Умение – способность осознанно выполнять определенное действие, способ успешного его выполнения.

· Навык – достаточно автоматизированный (не требующий работы мысли) способ выполнения действий.

· Поведение – деятельность, связанная с межличностными взаимоотношениями, т.е. направленная на других людей.

· Привычка – действие или элемент поведения (поступок), выполнение которого стало потребностью.

· Отношения личности – система индивидуальных, сознательных, избирательных, оценочных связей личности с различными сторонами действительности.

· Возрастные особенности – комплекс физических, познавательных, интеллектуальных, мотивационных, эмоциональных свойств, характерных для большинства людей одного возраста.

· Способности - индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся и формирующиеся в деятельности и являющиеся условием ее успешности.

· Самовоспитание – сознательная и систематическая деятельность индивида, направленная на саморазвитие и формирование у себя тех или иных свойств и качеств, своей базовой культуры в целом.

· Рефлексия – обращенность познания человека на самого себя, на свой внутренний мир, психические состояния и качества.

Материал для «вставок на полях или по тексту»

«Наследственность – это не более чем материал, из которого человек строит сам себя. Это не более чем камни, которые могут быть использованы, а могут быть отвергнуты строителем. Но сам строитель – не из камней» (В. Франкл).

«…давайте душе воспитанника правильную деятельность и обогатите его средствами к неограниченной, поглощающей душу деятельности» (К.Д. Ушинский).

«…человеческая личность есть продукт воспитания, так как без воспитания человек остается на степени жалкого животного, не могущего себе даже обеспечить собственной жизни» (В.М. Бехтерев).

…Соответственно корни всего должны закладываться в младенчестве, пока дети как бы несознательны и ничего не замечают, а когда начнут сознавать, то увидят, что у них уже есть (а) жизнь, (б) здоровье, (в) энергия, (г) умение действовать, (д) нравы, (е) благочестие (Я.А. Коменский).

«…детство есть период интенсивного усвоения достижений культуры в непосредственной практической жизни ребенка через активное взаимодействие его с окружающей действительностью на уровне культуры (Н.Е. Щуркова).

Громадное большинство людей суть люди самообразовавшиеся, саморазвившиеся, а не образованные и развитые кем-либо другим (П.Ф. Каптерев).

Противоречие «безответственность детства – ответственность юности» разрешается за счет последовательного развития способности ребенка быть субъектом (Н.Е. Щуркова).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В структуре процесса формирования личности | Тема 1.9 Образование как целостный педагогический процесс
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.