Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И гражданской культуры личности

Тема 1.19. Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической

Народная мудрость

Глоссарий

· Метод воспитания - способ совместной деятельности (взаимодействия) воспитателя и воспитанников, направленный на достижение целей и решение задач воспитания.

· Метод педагогического воздействия - способ деятельности воспитателя, ориентированный на организацию взаимодействия с воспитанниками, их деятельности.

· Средства воспитания (в узком смысле) - совокупность предметов материальной и духовной культуры, предназначенных для организации и осуществления воспитательного процесса.

· Средства воспитания (в широком смысле) - все, что способствует достижению целей воспитания: различные виды деятельности, коллектив учащихся, содержание образования, формы воспитания и т.п.

· Форма воспитательной работы - выражение содержания воспитательной работы через определенную структуру общения, отношений педагогов и учащихся.

Материал для «вставок на полях»

Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки (Л.Н. Толстой)

Трудно привести к добру нравоучениями, легко – примерами (Сенека).

Внушаемость – ворота души: открытость Другому, способность верить (В. Леви).

Часто убеждение бывает действеннее, чем сила (Эзоп).

Повторение одних и тех же действий есть… необходимое условие установления привычки (К.Д. Ушинский).

Кто ждет наказания, несет его (М. Монтень).

Частое подражание становится собственным нравом (античный афоризм).

Порицание – подарок друзей (арабская пословица).

Примеры полезнее наставлений (античный афоризм).

«Не было, нет и не будет человека, достойного лишь одного осуждения или одной лишь хвалы» (древнеиндийский афоризм).

Излишняя похвала хуже брани (персидская пословица).

Кого любят, того и наказывают (античный афоризм).

Раньше я слушал слова людей и верил в их

дела. Теперь же я слушаю слова людей и

смотрю на их дела. Конфуций

 

Требования к компетентности по теме:

· знать и уметь раскрывать сущность мировоззрения личности, его внутреннюю структуру; знать и уметь обосновать педагогические условия и возрастные возможности формирования научного мировоззрения учащихся;

· знать и уметь раскрывать сущность и структуру нравственной культуры личности, знать и уметь определить цель, задачи, содержание воспитания нравственной культуры учащихся разного возраста;

· знать и уметь раскрывать сущность и структуру эстетической культуры личности; знать и уметь охарактеризовать средства формирования эстетической культуры учащихся; знать и уметь определять задачи и содержание этого направления воспитательной работы с учетом возрастных особенностей школьников;

· знать и уметь раскрывать содержание понятий «гражданская культура», «гражданственность», «политическая культура», «правовая культура» личности; уметь обосновать критерии (показатели) сформированности гражданских качеств личности;

· знать и уметь охарактеризовать цель, задачи, содержание, педагогические условия, возрастную специфику воспитания гражданской культуры и ее компонентов.

Основные вопросы:

1. Сущность мировоззрения. Педагогические условия и возрастные возможности формирования научного мировоззрения учащихся.

2. Нравственная культура личности: сущность, структура, возрастные особенности воспитания.

3. Воспитание эстетической культуры личности школьников.

  1. Гражданская культура личности, ее компоненты. Пути и средства воспитания гражданских качеств учащихся.

 

Понятия темы: мировоззрение, научное мировоззрение, взгляды, убеждения, идеалы, нравственная культура, эстетическая культура, гражданская культура, гражданственность личности, политическая культура, правовая культура.

Рекомендуемая литература

1 Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 30.12.2006 г. № 8/15613) // Зборнік нарматіўных дакументаў МА Рэспублікі Беларусь. – 2007. - № 2. – С.9-40.

2 Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций / Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей, Юрайт, 1999. – С. 274-283; С. 292-297; С. 321-354.

3 Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед. вузов: в 2 кн. / И.П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999..- Кн. 2: Процесс воспитания. – С. 163-172.

4. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 300-314; С. 320-325.

5 Степаненков, Н.К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н.К. Степаненков. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2007. – С. 231-284; С. 317-329.

6 Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск: Універсітэцкае, 2000. – С. 368-399; С. 418- 444; С. 454-474.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая характеристика форм воспитательной работы | Формирования научного мировоззрения учащихся
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.