Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прибыль

Ценовая политика в условиях рынка.

 

Ценовая политика – определение уровня цен в зависимости от задач, решаемых фирмой.

Виды ценовой политики:

1. Price leader – установка цен на товары крупнейшими фирмами монополистами, выпускающими уникальную продукцию.

2. Following the leader – менее крупные фирмы повторяют ценовую политику ведущих монополистов.

3. Skimming – назначение максимальной цены на периодически существующий спрос.

4. Penetration price – политика ценового прорыва – фирма идет на заведомо нерентабельное снижение цены с целью захвата рынка.

5. Tide pricing – политика связанного ценообразования – относительно низкая цена на основное изделие при высоком уровне цен на сопутствующие товары, запчасти и т.п.

6. Class price – политика престижных цен.

В западной экономике широко применяют ценовые скидки (rebates), которые могут быть:

ü бонусные – предоставляются оптовикам за определенный объем оборота в год (7-8%).

ü «сконто» – предоставляются за оплату наличными или за досрочное осуществление платежа (3-5%).

ü специальные – предоставляются покупателям, с которыми фирма имеет длительные связи или особые отношения (50%).

Также могут быть применены сезонные скидки, дилерские скидки (оптовикам), закрытые скидки и т.д.

 

 

Тема: Прибыль, ее экономическое содержание, виды и методы определения

Экономический эффект – это абсолютная величина, характеризующая изменение какого-либо показателя. Экономическая эффективность – это величина относительная, характеризующая отношение экономического эффекта к затратам, вызвавшим этот эффект. Прибыль характеризует экономический эффект деятельности предприятия и является синтетическим показателем (П=Ц–С). Прибыль - конечный финансовый результат предпринимательской деятельности. В условиях рыночных отношений - это превращенная форма прибавочной стоимости. Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность.

 

Основным показателем прибыли является балансовая (валовая) прибыль:

На предприятии рассчитываются следующие показатели прибыли.

 

1. Балансовая прибыль рассчитывается как сумма прибыли (убытка) от продажи продукции, прибыли (убытка) от продажи основных средств и иного имущества предприятия и финансовых поступлений от внереализационных операций.

Прибыль от продажи продукции (валовая прибыль) представляет собой разность между выручкой от продаж (без НДС и акцизов) и затратами на производство и продажи.

Прибыль от продаж основных средств и иного имущества предприятия возникает при продаже на сторону различных видов имущества, числящихся на балансе предприятия.

Финансовые поступления от внереализационных операций следует оценивать как прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия, т.е. не связанным с продажами продукции, основных средств или иного имущества, выполнением работ, оказанием услуг. Внереализационные прибыли (убытки) формируются как сумма:

сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени и неустоек;

прибыль или убыток прошлых лет, выявленный в отчетном году;

доходы от переоценки товаров (изменения цен в связи с изменившейся конъюнктурой);

недостача материальных ценностей, выявленная при инвентаризации;

курсовая разница по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;

доход от долевого участия в уставном капитале других предприятий, процент по облигациям;

доход от сдачи имущества в аренду и другие.

2. Налогооблагаемая прибыль - представляет собой валовую прибыль за вычетом сумм корректировок по доходам, исключаемым при расчете основного налога на прибыль.

3. Чистая (нераспределенная) прибыль - облагаемая налогом прибыль за вычетом самого налога на прибыль.

Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является адекватная его потребностям обеспеченность денежными средствами, оценить которую позволяет анализ денежных потоков.

На предприятии также определяется маржинальный доход – это разница между выручкой от реализации и переменными затратами. Он позволяет определить долю каждого изделия в формировании прибыли предприятия.

 

 
 


Деньги

Выручка от

реализации

 
 

 


Постоянные

затраты

 
 

 


Переменные

затраты

 

Объем продаж

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Показатели рентабельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.