Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология и педагогика (Курс лекций)

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Основная литература

 

1. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990. – 367 с.

2. Бандурка А.М. Психология управления / А.М. Бандурка, Е.П. Бочарова, Е.В. Землянская. – Харьков, 1988. – 464 с.

3. Бодалев А.А. Психология личности. – М., 1988. – 267 с.

4. Бордовская Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб., 2001. – 304 с.

5. Бордовская Н.В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан, С.Н. Розум. – СПб., 2000. – 432 с.

6. Божович Л.И. Личность и ее формирование. – М., 1988. – 250 с.

7. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб., 2000. – 367 с.

8. Ершов А.А. Личность и коллектив. – Л., 1986. – 127 с.

9. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1991. – 142 с.

10. Крылов А.А. Психология. – М., 1998. – 584 с.

11. Мироненко В.В. Популярная психология. – М., 1990. – 280 с.

12. Небылицын В.Д. Избранные психологические труды. – М., 1990. – 405 с.

13. Немов Р.С. Психология – М., 1995. – 3 т.

14. Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 1996. – 496 с.

15. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2001. – 640 с.

16. Подласый и.п. Педагогика. – М., 2001. – 365 с.

17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1998. – 712 с.

18. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. – Л., 1986. – 186 с.

19. Сластенин В.А. Педагогика. – М., 1997. – 305 с.

20. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д, 1997. – 736 с.

21. Тихомиров O.K. Психология мышления. – М., 1989. – 312 с.

22. Харламов Н.Ф. Педагогика. – М., 1997. – 408 с.

23. Шипцнов В.Г. Основы управленческой деятельности / В.Г. Шипцнов, Е.Н. Кишкель – М., 2000. – 304 с.

24. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.

25. Сластенин В.А., Каширин В.А. психология и педагогика. – М., 2001. – 408 с.

Дополнительная литература

1. Абульханова К.А. Психология и педагогика. – М., 1998. – 320 с.

2. Анохин И.К. Избранные труды. – М., 1989. – 410 с.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1996. – 320 с.

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000. – 384 с.

5. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – МН.: Харвест, 1999. – 384 с.

6. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий. – Ростов н/Д: Учитель, 2001. – 560 с.

7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.,1977. – 473 с.

8. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1981. – 584 с.

9. Мзгун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности. – Л., 1983. – 176 с.

10. Наенко Н.И. Психологическая напряженность. – М., 1986. – 212 с.

11. Литвинцева Н.А. Психологические тесты для деловых людей. – М., 1996. – 317 с.

12. Психологические тесты для мужчин. – Киев, 1996. – 215 с.

13. Селивко Г.К. Современные образовательные технологии. – Н М.: Народное образование, 1998. – 255 с.

14. Сериков В.В. Образование и личность. – М., 1999. – 272 с.

15. Стреляу А. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 1982. – 305 с.

16. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996. – 260 с.


 

Аннотация

В пособии представлены лекционный материал в соответствии с учебной программой дисциплины «Психология и педагогика» и вопросы для самопроверки, которые помогут студентам систематизировать и конкретизировать приобретенные знания, а также сосредоточить внимание на основных понятиях, признаках, свойствах, явлениях.

Курс лекций предназначен для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения и будет полезен при подготовке к семинарским занятиям, контрольным и курсовым работам, зачетам и экзаменам.

 

Содержание

 

Введение 3

Лекция 1. Психология как наука и практика 8

1. Предмет, объект, задачи и методы психологии 9

2. Место психологии в системе наук 16

3. Основные отрасли психологии 19

4. Основные этапы развития психологической науки 21

5. Основные направления психологии 26

Лекция 2. Психология личности 29

1. Теории личности 29

2. Индивидуальность 31

Лекция 3. Психика 43

1. Эволюция психики 44

2. Психика и особенности строения головного мозга. Структура психики 48

3. Психика, поведение, деятельность 50

Лекция 4. Сознание 55

1. Сознание и его свойства. Виды сознания 55

2. Самосознание. Структура сознания. «Я-концепция» 57

3. Соотношение сознания и бессознательного 58

Лекция 5. Психические явления 61

1. Познавательные психические процессы 63

2. Эмоции и чувства 79

Лекция 6. Межличностные отношения 81

1. Общение 81

2. Перцепция 84

3. Аттракция 85

4. Общение и речь 86

Лекция 7. Межгрупповые отношения и взаимодействия 89

1. Группа и ее характеристики. Малая группа 89

2. Коллектив 94

3. Межличностные отношения в группах и коллективах 96

Лекция 8. Педагогика как наука 98

1. Предмет, объект, задачи, методы, основные категории педагогики 98

2. Место педагогики в системе наук 104

3. Система педагогических наук 106

Лекция 9. Образование как общечеловеческая ценность. Современное образовательное пространство 107

1. Образование как социальное явление 107

2. Образование как социокультурный феномен 108

3. Образование как система 109

4. Современное мировое образовательное пространство 110

5. Свойства современного образования 112

6. Образовательная система России 115

Лекция 10. Педагогический процесс 117

1. Сущность, закономерности и принципы педагогического процесса 117

2. Основные системы организации педагогического процесса 121

3. Управленческий цикл 124

Лекция 11. Обучение как составная часть педагогического процесса. 127

1. Сущность и структура обучения 127

2. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения 129

3. Методы обучения 130

4. Формы обучения 133

Лекция 12. Организация учебной деятельности в вузе 134

1. Формы организации учебной деятельности в вузе 136

2. Самостоятельная работа студентов 140

3. Педагогический контроль в высшей школе 142

Лекция 13. Теоретические основы воспитания 144

1. Сущность, цели, содержание, организация, воспитания 144

2. Закономерности и принципы воспитания 147

3. Методы воспитания 150

Лекция 14. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности 152

1. Семья как малая группа 153

2. Семейное воспитание 155

3. Стиль взаимоотношений в семье. Отношения родителей и детей 157

4. Проблемы семейного воспитания. Семейные конфликты 162

5. Психологический контакт между родителями и детьми 166

Вопросы для самопроверки 168

Приложения 171

1. Методические рекомендации по написанию рефератов 171

2. Словарь основных психологических терминов 181

3. Словарь основных педагогических терминов 183

Литература 187

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Педагогика | Введение. Курс лекций по дисциплине «Психология и педагогика» предназначен для студентов, обучающихся по не психолого-педагогическим специальностям
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.