КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. 3. Педагогический процесс
План лекции. 1. Педагогический процесс: характеристики и структура. 2. Обучение – составляющая педагогического процесса. 3. Формы обучения. 4. Методы обучения. 5. Оценка обучения. 6. Педагогические технологии. 7. Воспитание – составляющая педагогического процесса.
1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС: ХАРАКТЕРИСТИКИ И СТРУКТУРА Педагогический процесс – совокупность последовательных действий учителя и ученика с целью образования, развития и формирования личности последнего. Основная цель педагогического процесса – дать не только знания, но и сформировать с их помощью мировоззрение обучаемых, а также научить их самообразованию. Характеристики педагогического процесса: 1. Целенаправленность: педагогический процесс всегда имеет цель, организуется и управляется сознанием. 2. Двусторонность: педагогический процесс всегда имеет две стороны – обучающего и обучаемого. 3. Целостность: все компоненты педагогического процесса должны составлять внутреннее единство. Функции педагогического процесса: 1) образовательная, 2) развивающая, 3)воспитательная. Структура (компоненты) педагогического процесса: 1. Субъект и объект педагогического процесса (педагог и ребенок). 2. Содержание педагогического процесса. 3. Формы и методы воспитания и обучения. 4. Педагогическая диагностика. 5. Критерии эффективности педагогического процесса (оценки знаний, умений и навыков). 6.Общественная среда.
2. ОБУЧЕНИЕ – СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Обучение – это та часть педагогического процесса, в которой образование, развитие и формирование личности происходит в познавательной деятельности под руководством учителя и в результате его преподавательской деятельности.
В качестве обучающего выступает учитель (преподаватель), который доступными ему средствами и приемами педагогического взаимодействия создает необходимые условия для формирования у обучаемых системы знаний, навыков и умений требуемого уровня. В свою очередь обучаемые – дети и взрослые, которые, отражая в своем сознании предъявляемый им учебный материал, активно реагируют на управляющие воздействия обучающего, овладевая при этом определенной системой знаний, навыков и умений. Как общественное явление обучение - особая коллективная социальная деятельность по организации усвоения молодым поколением накопленного обществом опыта, воплощенного в соответствии с социальным заказом в содержании образования. Знания - это совокупность усвоенных учеником сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности. Умения - это достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и достигать желаемого результата в непрерывно меняющихся условия практической деятельности. Навыки - это усвоенные автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |