КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология массовидных явлений
Общественное мнение – это публично выраженное, одобренное обществом и распространенное суждение, которое несет в себе оценку и отношение к какому-либо событию, представляющему интерес для общества. Функции общественного мнения: 1) нормативная – выработка определенных общественных норм поведения; 2) аксиологическая – выработка определенных ценностей; 3) регуляторная – регулирование определенного поведения; 4) оценочная – выражает и отражает оценки событий и фактов. Формы проявления общественного мнения: 1) оценка; 2) жалобы; 3) советы; 4) пожелания; 5) одобрения; 6) недовольство; 7) осуждение; 8) неодобрение; 9) несогласие; 10) протест. Формы проявления могут быть обоснованные и необоснованные. Структура общественного мнения: 1) знания, которые могут быть истинными или ложными; 2) чувства; 3) представления – это образы предметов и явлений возникающие в мозге на основе нашего предыдущего опыта без воздействия этих предметов и явлений в данный момент на органы чувств. Этапы формирования общественного мнения: 1) этап создания и привлечения внимания общественности к новой, общественно значимой проблеме, факту, явлению, новому подходу к оценке тех или иных уже имевших место явлений действительности; 2) этап становления – характеризуется повышением уровня компетентности общественного мнения, за счет действия средств массовой информации, пропагандистских источников (листовок, плакатов, рекламных щитов и т. д.); 3) этап распространенности – дальнейшее расширение границ общественного мнения, его тиражирование и трансляция. Последствия деформации общественного мнения: 1) формирование неправильных стереотипов и оценки поведения;
2) создание преступной субкультуры; 3) установлению негативных традиций; 4) искажение моральных ценностей. Интересы социальных групп – это социально-психологические явление, которые оказывают значительное влияние на развитие различных социальных институтов общества. Каждый социальный институт представляет интересы конкретной социальной группы и служит их реализации. Интересы одного социального института могут идти в разрез интересам другого, вызывая развитие конфликтов в обществе. Мода – социально психологическое явление предпочтения, оказываемое массовым, групповым сознанием в определенный период времени каким-либо формам жизнедеятельности. Понятие моды относится как к прическе, манере одеваться, поведению, так и к месту покупки (в дорогих магазинах, в супермаркетах или на базаре), образу жизни, обустройству дома, квартиры, виду автомобиля, политическим воззрениям, идеологии и даже религии. Функции моды: 1) функция выделения – желание выделиться на фоне других новой внешней формой (одеждой, прической, поведением, речью и т. д.), приподнимая этим свой статус, возвышая себя, отделяя от других; 2) функция подражания – стремление хотя бы внешне походить на людей из референтной группы; 3) экономическая функция – мода способствует продвижению товаров на рынке в условиях его пресыщения; 4) функция манипуляции массовым сознанием в нужном направлении (отвлечение или, наоборот привлечение внимания и т. д.); 5) функция дифференциации – мода показывает принадлежность к определенной группе, слою общества и др. Традиции – это статическое социально-психологическое явление, представляющее собой социально-культурное наследие, способ хранения, передачи и воспроизводства опыта. Традиции направлены на укрепление стабильности общества. Виды традиций: 1) национальные; 2) культурные; 3) трудовые; 4) воспитательные и др. К социально-психологическим явлениям также относятся слухи, молодежная субкультура и т. д.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |