КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Категориальная отнесенность предмета
Языковой компонент лексического строя языка Примечание. Способность относить предметы к той или иной категории оценивается на основании пробы «Предметная классификация», а также таких проб, как: «4-й лишний»; «сходство предметов», заимствованных из методики Векслера. Все пробы имеют одну и ту же цель — выявить состояние способности больного извлекать детали из зрительного образа предмета, ориентирующие в отношении его категориальной принадлежности. В связи с этим к ним дается общий комментарий. Тест 1. «Предметная классификация» Используются фрагменты стандартного теста «Предметная классификация» (набор предметных картинок, относящихся к разным категориям). Тест 2. «4-й лишний» Используются фрагменты стандартного теста. Основная патологическая симптоматика. В пробе «Предметная классификация». 9. Группировка картинок на основе ситуативной связи предметов, а не отнесенности к одной категории. 10. Неспособность сортировки картинок в соответствии с масштабом «классификации» (разделить картинки на животных и людей или же животных на отдельные виды — звери, птицы, 11. Случайное отнесение предмета к той или другой группе (по догадке). В пробе «4-й лишний». 12. Неспособность исключить «лишний» предмет. 13. Ошибочное исключение «лишнего» предмета. 14. Неспособность объяснить причину исключения одного из предметов. Диагностическое значение результатов выполнения пробы. Несформированность обобщенного оптического образа предмета и элементарных представлений о его категориальной отнесенности свидетельствует о: а) недостаточности функции мышления; б) отсутствии необходимой базы для овладения лексическим кодом языка. В целом это показатель отставания в психоречевом развитии. В зрелой РФ потеря представления обобобщенном оптическом образе предмета и его категориальной отнесенности является показателем дезавтоматизации невербально-вербальных связей, образующих слово как номинацию. Область патологического функционирования в мозге указать сложно, поскольку принятие решения об отнесении предмета к той или иной категории требует активной речемыслительной деятельности, не имеющей определенного мозгового представительства у всех людей. Приоритетные методы формирования и коррекции функции. Развитие базисных (простейших) количественно-пространственных и временных когнитивных представлений. Для чего проводится: 1. обучение предметной классификации (от «крупного» деления предметов ко все более мелкому: «сложи в одну кучку всехживотных, а в другую — всех людей», затем — «сложи в одну кучку 2. сопоставление предметов по смысловым признакам, извлечение различий и сходства между ними (например, «сравни, чем отличается табуретка от стула; чем отличается куст от де
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |