КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стили в искусстве XVII векаБарокко возникает в конце XVI века в Италии. Само слово Ярким представителем итальянского барокко является римский архитектор, скульптор и' живописец JI. Бернини (1598 - 1680). В его творчестве воплотились все наиболее характерные черты стиля — и сильные, и слабые. Многие его произведения оказались сосредоточенными в главном памятнике католического Рима — соборе св. Петра. Наиболее значительными скульптурными работами Бернини считаются "Аполлон и Дафна" и "Экстаз св. Терезы". Самой знаменитой фигурой европейского барокко является фламандский художник П. Рубенс (1577 — 1640). Его с полным правом можно назвать универсальной личностью, не уступающей своим масштабом титанам Возрождения. Он был близок к гуманистам, увлекался классиками античности — Плутархом, Сенекой, Горацием, знал шесть языков, включая латынь. Рубенс не был ученым и изобретателем, но разбирался в проблемах астрономии и археологии, проявлял интерес к часам без механизма, к идее вечного движения, следил за новинками в философии, понимал толк в политике и активно участвовал в ней. Больше всего он любил саму человеческую жизнь. Одной из центральных тем его творчества является женщина, любовь и ребенок, как естественный и прекрасный плод любви. Данную сторону его творчества можно увидеть и почувствовать в таких картинах, как "Венера и Адонис", "Юнона и Аргус", "Персей и Андромеда", "Вирсавия". Его произведения наполнены бурным динамизмом. Таковыми, в частности, являются полотна "Битва амазонок", "Похищение дочерей Левкиппа", "Охота на львов", "Охота на кабана". Родиной классицизма стала Франция. Если барокко отдает предпочтение чувствам, то классицизм покоится на разуме. Высшей нормой и идеальным образцом для него служит античное искусство. Главными его принципами являются ясность, упорядоченность, логическая последовательность, стройность и гармония. Основоположником и главной фигурой классицизма в живописи является французский художник Н. Пуссен (1594 — 1665). Его произведения уже содержат в себе два главных элемента искусства. Один из них связан с пластикой, создаваемой чисто художественными, живописными средствами, комбинацией линий и цвета, что и составляет источник особого, эстетического удовольствия. Второй связан с экспрессией, выразительностью, с помощью которой художник воздействует на зрителя и вызывает в нем то состояние души, которое испытывал сам. Наличие этих двух начал позволяет Пуссену объединить интеллект и чувство. Примат разума сочетается у него с любовью к плоти и чувственности. Об этом свидетельствуют его картины "Венера и Адонис", "Спящая Венера", "Вакханалия" и др., где мы видим совершенного телом и духом человека. В начальный период творчества у Пуссена преобладают полотна на исторические и религиозно-мифологические темы. Им посвящены такие произведения, как "Похищение сабинянок", "Взятие Иерусалима", "Аркадские пастухи". Затем на передний план выходит тема гармонии человека и природы. Она представлена в картинах "Триумф Флоры", "Пейзаж с Полифемом", "Пейзаж с Орфеем и Эвридикой" и др. Природа при этом выступает не просто местом пребывания человека. Между ними устанавливается глубокое чувственное согласие, некая общность душ, они образуют единое целое. Пуссен создал настоящие симфонии человека и природы. В последние годы жизни художник отдает все свое внимание воспеванию природы. Он создает поэтическую серию "Времена года". Классицизм в архитектуре нашел свое идеальное воплощение в Версальском дворце, построенном по воле французского короля Людовика XIV. Этот грандиозный ансамбль включает в себя три величественных дворца и огромный парк с бассейнами, фонтанами и скульптурами. Ансамбль отличают строгая планировка, геометричность парковых аллей, величавость скульптур, подстриженные деревья и кусты. Реалистическую тенденцию в искусстве XVII века представляет, прежде всего голландский художник Рембрандт (1606 -1669). Истоки этой тенденции находятся в творчестве итальянского живописца Караваджо (1573 — 1610), оказавшего большое влияние на многих художников. Искусство Рембрандта в некотором роде занимает срединное положение между барокко и классицизмом. В его произведениях можно обнаружить черты этих двух стилей, но без присущих каждому из них крайностей. Главное своеобразие искусства Рембрандта заключается в том, что в европейской живописи возникло новое направление - психологизм. Рембрандт первым всерьез откликнулся на известный призыв Сократа: "познай самого себя". Предметом его искусства становится неисчерпаемое богатство духовной жизни человека. В его произведениях портрет не только становится самостоятельным жанром, но и достигает невиданных высот. О пристальном внимании к тайнам своей внутренней жизни, о поиске своей, личной истины свидетельствуют такие его картины, как "Апостол Павел в темнице", "Христос в Эммаусе" и др., где на первый план выходят психологические переживания, размышления о смысле жизни и бытия. В зрелый период и особенно после знаменитого "Ночного дозора" эти тенденции еще более усиливаются. По-особому ярко они проявляются и полотнах "Портрет старика в красном", "Портрет старушки" Картина "Синдики" становится вершиной искусства группового портрета. В последний период творчества Рембрандт вторгается в совершенно новую для европейского искусства проблему - проблему одиночества человека. Примером тому могут служить его картины "Философ", "Возвращение блудного сына".
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3140; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |