Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюрократический и децентрализованный контроль

Читайте также:
  1. Аналитический контроль в металлургии.
  2. Банковский контроль, надзор и регулирование, осуществляемые Центральным банком РФ (ЦБ РФ).
  3. Валютный контроль в РФ, экспортно-импортные операции
  4. Ведомственный контроль за охраной труда
  5. Внешний и внутренний контроль
  6. Внутренний контроль.
  7. Внутримуниципальный контроль
  8. Внутрифирменный контроль качества работы.
  9. Возможен ли контроль
  10. Волевой контроль
  11. Вопрос 2.Финансовый контроль, его роль, виды. Органы государственного финансового контроля.

Под бюрократическим контролем понимается широкомасштабное использование правил, предписываемой политики, иерархии власти, письменной документации и других официальных механизмов воздействия на поведение сотрудников организации и оценку достигнутых результатов.

Децентрализованный контроль основывается на культурных ценностях, традициях, общих воззрениях и доверии, способствующих формированию приверженности организационным целям. Менеджеры исходят из предположения, что работникам можно доверять и что они могут работать эффективнее и в отсутствие многочисленных правил и пристального наблюдения.

При бюрократическом контроле поведение работников определяется правилами, политикой и прочими предписаниями. Он основывается на централизации власти, формальной иерархии подчинения и персональной опеке. Контроль качества осуществляют не рабочие, а инспекторы и мастера участков. В должностных инструкциях определяются все функции, которые должен выполнять работник. Менеджеры определяют минимальные нормативы, удовлетворение которых считается допустимо эффективной работой. За выполнение нормативов работники получают индивидуальные внешние выгоды: заработную плату, дополнительные льготы, повышение по службе. Работники редко принимают участие в процессе контроля, организационная культура носит жесткий характер, а для проверки используются различные инструменты контроля, например, замер длительности разговоров по телефону. Такой контроль способен повысить производительность труда, особенно когда известно, что ожидается от работников, но здесь есть существенный недостаток: люди не любят, когда контролируют каждый их шаг, когда нет возможности для проявления самостоятельности и свободы.

Децентрализованный контроль составляет полную противоположность бюрократическому. Правила и предписания используются только тогда, когда это необходимо, вместо них используются ценности и цели. Большое значение придается отбору и социализации работников, их самостоятельности, самоконтролю и самодисциплине. При децентрализованном контроле власть распределена по всем уровням организации, главным критерием которой становятся знания и опыт. Контроль качества носит текущий характер, к нему привлекаются все сотрудники. В должностных инструкциях указываются в основном результаты, которых необходимо достичь в отличие от прописанных функций. Вознаграждение возможно не только на основе индивидуальных результатов, но и на результатах работы команды. Рядовые работники участвуют в постановке целей, определении трудовых нормативов, управлении качеством, разработке систем контроля.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Бюрократический и децентрализованный контроль

Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.81.44.140
Генерация страницы за: 0.006 сек.