Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование резерва медицинского имущества




Порядок накопления и содержания резерва медицинского имущества.

Потребность в медицинском имуществе для накопления резерва и его освежение, включая замену медицинской техники, рассчитывается отдельно от медицинского имущества для обеспечения текущих потребностей и включается в общую потребность государственного учреждения здравоохранения «Башкирский Республиканский центр медицины катастроф» при планировании его снабжения.

Номенклатура и количество предметов медицинского имущества, подлежащего накоплению в резерве, определяются на основании норм снабжения и табелей оснащения формирований службы медицины катастроф с учётом местных медико-географических особенностей территорий Республики.

Планирование снабжения медицинским имуществом для резерва осуществляется на очередной календарный год на основании данных о положенных его количествах по нормам (табелям), фактическом наличии в резерве, потребности для освежения, формировании норм и комплектов в планируемом году. При необходимости могут разрабатываться и перспективные планы.

Расчёты потребности в медицинском имуществе, необходимом для заложения в резерв, его освежения или обеспечения развёртываемых формирований, укомплектования бригад специализированной медицинской помощи в чрезвычайной ситуации, выполняет отдел медицинского снабжения областного центра медицины катастроф или орган здравоохранения, на которые возложено содержание резерва.

Приёмка и отпуск медицинского имущества, а также проверка его при закладке в резерв, проводятся в объёме согласно «Положению по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации». На медицинскую технику заводятся эксплуатационные паспорта с указанием даты закладки в резерв; сведений о проведённых испытаниях; данных о консервации, техническом обслуживании и ремонте; а при изъятии из резерва — дат изъятия, ввода в эксплуатацию и т. д.

Закладка медицинского имущества в резерв или в комплект оформляется актом закладки, изъятие из них — актом изъятия.

Хранение резерва организуется в отдельных помещениях по видам медицинского имущества с соблюдением требований «Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения», утверждённой приказом Минздрава России от 13 ноября 1996 г. № 377; «Положения по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздрава России», а также нормативно-технических документов.

Хранение резерва медицинского имущества совместно с другими видами материальных средств и медицинским имуществом, не входящим в состав резерва, запрещается.

Наркотические лекарственные средства хранятся, равно как и учитываются, отдельно от других видов медицинского имущества в порядке, предусмотренном «Правилами хранения, учёта и отпуска наркотических лекарственных средств и специальных рецептурных бланков на наркотические средства в аптечных складах (базах)» и «Типовыми требованиями по технической укреплённости и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации помещений с хранением наркотических средств», введённых в действие приказом Минздрава России от 12 декабря 1997 г. № 330.

Естественная убыль лекарственных средств, образующаяся за время хранения, списывается в пределах размеров, установленных «Нормами естественной убыли (предельной траты) лекарственных средств на аптечных складах (базах)», утверждёнными приказом Минздрава России от 13 ноября 1996 г. № 377.

Для обеспечения хранения резерва медицинского имущества назначаются материально ответственные лица, имеющие специальное фармацевтическое образование, с соблюдением правилдопуска к работам с лекарственными средствами и другими химико-фармацевтическими препаратами, включая лекарственные средства и препараты списка А, психотропные и особо — наркотические.

Для обеспечения постоянной готовности медицинского имущества резерва к применению по предназначению оно в процессе хранения подвергается периодическому освежению, медицинская техника, кроме того - техническому обслуживанию и ремонту, а медицинские средства измерений - периодической поверки.

Под освежением понимается замена медицинского имущества, сроки хранения которого в резерве истекают, на предметы с большим запасом основного срока годности или устаревших образцов медицинской техники - на аналогичные более современные модели с целью предотвращения нанесения материального ущерба и поддержания запасов в готовности ж применению для оказания медицинской помощи поражённым на высоком уровне. Освежению подлежат также медицинское имущество, входящее в состав комплектов.

Периодичность освежения лекарственных средств и другого медицинского имущества зависит от сроков годности и соответственно сроков хранения в резерве. Освежение должно проводиться ранее истечения срока годности с учётом возможности использования имущества хан текущих нужд или реализации. Поэтому освежение должно быть проведено при наличии к моменту изъятия из резерва и передаче в потребление следующего запаса основного (остаточного) срока годности:

· при основном сроке годности 6 мес. - не менее 2 мес.;

· при основном сроке годности 2 года — не менее 10 мес.;

· при основном сроке годности 3 года - не менее 14 мес.;

· при основном сроке годности более 3 лет — не менее 2 лет.

Остаточные сроки годности регулируются Минздравом России.

Планирование освежения медицинского имущества резерва осуществляется ежегодно на следующий календарный год в сроки, обеспечивающие своевременное заключение договоров: (контрактов) на его заготовку.

Годовой план освежения является основанием для разработки, при необходимости, поквартального плана освежения, являющегося рабочим документом материально ответственного лица.

Планы освежения составляют в единственном экземпляре.

Реализация медицинского имущества, выпускаемого из резерва в порядке освежения или ставшего излишним в результате изменений объёмов накопления, с установленными сроками годности по истечении сроков хранения в резерве и без установленных сроков годности с признаками ухудшения физических и функциональных характеристик проводится после их переоценки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 786 «О порядке оценки выпускаемых из мобилизационного резерва и неприкосновенного запаса лекарственных средств и медицинского имущества» на основании заключений постоянной технической комиссии областного центра медицины катастроф, других учреждений и организаций, имеющих задания на содержание резерва медицинского имущества для обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Переоценка медицинского имущества для реализации после вывода (изъятия) из резерва проводится:

- лекарственных средств и других предметов медицинского имущества с установленными сроками годности исходя из свободных отпускных цен, сложившихся на рынке на аналогичную продукцию, с учётом их снижения в зависимости от остаточного срока годности перед реализацией согласно приложению 4.3.;

- медицинского имущества без установленных сроков годности с учётом морального и физического старения и возможности его реализации.

Финансирование расходов по переоценке медицинского имущества, выведенного из территориального резерва, проводится за счёт средств областного бюджета, местного бюджета и средств соответствующих предприятий, учреждений, организаций.

Освежение медицинского имущества резерва проводит комиссия с одновременным составлением акта закладки и акта изъятия. При освежении не разрешается изымать из запасов медицинское имущество без одновременного вложения аналогичных предметов с большим запасом основного срока годности. В исключительных случаях разрыв во времени между изъятием и вложением не должен превышать 1 мес.

При обоснованной невозможности освежения лекарственных и других средств они хранятся до истечения установленных сроков годности, после чего изымаются из запасов, списываются и уничтожаются (утилизируются) в установленном порядке. Вместо них на хранение закладываются предметы с большим запасом основного срока годности.

Медицинское имущество резервов службы медицины катастроф учитывается предметно-количественным способом в соответствии с «Инструкцией по учёту товаров на аптечных складах (базах) аптечных управлений системы Минздрава СССР», утверждённой приказом Минздрава СССР от 20 января 1984 г. № 78, материально ответственным лицом медицинского склада по карточке складского учёта товаров (форма 96-АП), в отделе медицинского: снабжения центра медицины катастроф, учреждениях, организациях — по журналу учёта движения медтоваров по отделу (форма 81 - АП).

Учёт медицинского имущества резерва (его общее количество и по каждой норме) ведется отдельно от учёта медицинского имущества для текущих нужд. Комплект медицинского имущества учитывается как отдельный предмет, а имущество, входящее в него —по описи комплекта.

Центр медицины катастроф ежегодно представляет по подчинённости донесения о наличии, обеспеченности и освежении медицинского имущества резерва.

Медицинское имущество резерва регулярно подвергается проверкам:

- качества - на соответствие нормативно-техническим документам, а медицинской и, кроме того, - на работоспособность;

- количества - на соответствие установленным объёмам хранения;

- обоснованности истребования денежных средств для его накопления и содержания;

- соблюдения правил хранения и учёта, предусмотренных для различных предметов;

- своевременности освежения;

- обеспечения сохранности;

- достоверности отчётности.

Медицинское имущество в комплектах проверяется: на соответствие номенклатуры и количества описям комплектов; на целостность упаковки, в которую они помещены, наличие на ней правильно оформленных этикеток; отсутствие внешних изменений; соблюдение правил и сроков хранения.

Инвентаризация медицинского имущества резерва проводится в соответствии с требованиями «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утверждённых приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня1995 г. № 49, отдельно от медицинского имущества для текущих нужд.

Проверка резервов медицинского имущества осуществляется:

· резерва областного центра медицины катастроф - комиссиями регионального центра1 раз в 3 года;

· местных резервов и резервов предприятий, организаций, учреждений — комиссиями главного управления здравоохранения администрации области, местной исполнительной власти - 1 раз в 5 лет.

Результаты проверок обобщаются не реже 1 раза в 2 года и доводятся до подчинённых органов управления службы медицины катастроф служебными письмами.

 

 

Резерв медицинского имущества расходуется только при ликвидации медико-санитарных

Последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Башкортостан, а также иныхсубъектов Российской Федерации, терпящим бедствие. Расходовать лекарственные и другие средства и материалы, использовать медицинскую технику из резерва службы медицины катастроф для повседневных нужд запрещается.

Использование резерва медицинского имущества для оказания медицинской помощи поражённым в чрезвычайной ситуации осуществляется по решению начальника главного управления здравоохранения администрации Республики или директора государственного учреждения здравоохранения «Башкирский Республиканский центр медицины катастроф» для оказания помощи субъектам РФ – правительством Республики Башкортостан. Количество используемого для этих целей медицинского имущества определяется размерами санитарных потерь и объёмами оказываемой помощи. Изъятое из резерва медицинское имущество должно быть восстановлено в нём в течение 2 мес.

Медицинское имущество, изъятое из резерва, передаётся на укомплектование медицинских формирований службы медицины катастроф или направляется в распоряжение органа здравоохранения или медицинского учреждения участвующего в ликвидации медико-санитарных последствий в зоне чрезвычайной ситуации.

Поставки медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации проводятся, как правило, в адрес республиканского центра медицины катастроф или учреждения (формирования) службы медицины катастроф. Приёмка поступившего медицинского имущества проводится в соответствии с требованиями «Положения по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздрава России».

Распределение медицинского имущества, поступившего в зону чрезвычайной ситуации, проводится республиканским центром медицины катастроф или органом управления здравоохранения по подчиненности резерва.

Орган управления здравоохранения, республиканский центр медицины катастроф в зоне чрезвычайной ситуации организуют приемку поступающего медицинского имущества, учет его количества раздельно по поставщикам и способам доставки (железнодорожным, авиационным, автомобильным или водным транспортом) и передачу его по накладным медицинским учреждениям, формированиям и другим получателям.

Ежемесячно орган управления здравоохранения, республиканский центр медицины катастроф, использующий обязанности ответственного за приёмку медицинского имущества, поступающего в зону чрезвычайной ситуации, представляет во Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» (г. Москва) товарный отчёт с указанием стоимости полученного и выданного медицинского имущества с приложением копий учётных документов на его получение и выдачу. По завершении оказания медицинской помощи пораженным во Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» представляется итоговый товарный отчёт за весь период ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с указанием стоимости (суммарно) всего полученного и выданного медицинского имущества.

Контроль над распределением медицинского имущества резерва во время ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации осуществляется государственным учреждением здравоохранения «Республиканский центр медицины катастроф» или учреждением здравоохранения, создавшим его. Порядок использования медицинского имущества в зоне ситуации контролируется республиканским центром медицины катастроф или органом управления здравоохранения, осуществляющим руководство по ликвидации медико-санитарных последствий.

Функциональная подсистема резервов медицинских ресурсов предназначена для обеспечения выполнения мероприятий, проводимых службой медицины катастроф по предотвращению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, и включает запасы медикаментов, медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, медицинской техники и оборудования медицинского назначения. Предоставление материальных ценностей резерва медицинского имущества (лекарственных средств, изделий медицинского назначения) для оказания помощи за пределами Российской Федерации

осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.

Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: федеральный резерв медицинских ресурсов в составе государственного материального резерва - решением Российской Федерации; федеральный резерв медицинских ресурсов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - приказом Минздравсоцразвития России; резервы медицинских ресурсов субъектов Российской - решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; местные резервы медицинских ресурсов - решением органов местного самоуправления; объектовые резервы медицинских ресурсов - решением администраций организаций.

Резерв медицинских ресурсов создается исходя из прогнозируемых видов и масштабов ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимального использования имеющихся медицинских сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов медицинских ресурсов, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создающим их органом или организацией.

«Резервы медицинских ресурсов размещаются на объектах, предназначенных для их хранения, расположенных в местах, обеспечивающих их оперативную доставку в зоны чрезвычайной ситуации и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайной ситуации. Руководство созданием и функционированием федерального резерва медицинских ресурсов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав) через ФГУ "ВЦМК"Защита" Росздрава" и его филиалы в федеральных округах. Накопление и содержание федерального резерва медицинских ресурсов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет ФГУ "ВЦМК "Защита" Росздрава" в соответствии с положением о резерве медицинского имущества Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 апреля 2006 г. N 253. Ответственное хранение материальных ценностей; в том числе неснижаемого запаса, осуществляется ФГУ "ВЦМК "Защита" Росздрава" и его филиалами в федеральных округах, а также организациями на основании заключенных с ФГУ "ВЦМК "Защита" Росздрава" договоров. Резервы медицинских ресурсов используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, медико-санитарном обеспечении населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, связанных с обеспечением искательности пострадавшего населения.

Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восстановлению медицинских ресурсов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности: из средств бюджета - федерального резерва медицинских ресурсов в составе государственного материального резерва; из средств бюджета Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - резерва медицинских ресурсов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; из средств бюджетов субъектов Российской Федерации - резервов медицинских ресурсо в субъектов Российской Федерации; из средств местных бюджетов - местных резервов медицинских ресурсов; из собственных средств организаций - объектовых резервов медицинских ресурсов.

Методическое руководство функциональной подсистемой резерва медицинских ресурсов осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Санитарно-гигиеническое обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в их ликвидации.

Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в чрезвычайных являются:

- оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду; организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания; организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации;

- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, за наличием специальной одежды, средств защиты и правильным их использованием; участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших; организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.166 сек.