Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая деятельность строительных организаций (фирм)




Организация службы маркетинга. Комплекс маркетинга.

Схемы организаций служб маркетинга могут быть организованы на разных основах. Самой распространенной схемой является функциональная организация, при которой специалисты по маркетингу руководят разными функциями маркетинговой деятельности: рекламой и сбытом, маркетинговыми исследованиями, созданием новых товаров, планированием маркетинга, товароведение.

В компаниях, торгующих на всей территории страны, подчинённость служб маркетинга осуществляется по географическому принципу.

Предприятия с широкой товарной номенклатурой, когда изделия резко отличаются друг от друга, применяют организацию по товарному или товарно-марочному производству, для которой характерно наличие управляющих по группам товаров и отдельным товарам. Некоторые фирмы, продающие товары на разных по своему характеру рынках (индивидуальных потребителей, предприятий-потребителей, государственных учреждений), используют организацию по рыночному принципу, который наилучшим образом учитывает особенности работы в этих секторов рынка.

Два основных вида деятельности службы маркетинга являются важными, но недостаточными для успешной деятельности предприятия. Основными факторами, влияющими на продвижение товаров и услуг на рынке в условиях конкуренции и растущего объёма их продажи, являются качество товаров, их цена и возможность предложения новых товаров. Эти вопросы решаются в процессе разработки фирмой комплекса маркетинга, в котором участвует всё её подразделение. Комплекс маркетинга состоит из четырёх элементов – товар, цена, методы распространения и методы стимулирования. Маркетинговая служба создаёт информацию для принятия управленческих решений по каждому элементу комплекса маркетинга, участвует непосредственно в разработке и реализации методов распространения и стимулирования продаж, а также в осуществлении мероприятий и, в конечном итоге, за достижением целей маркетинга.

 

Маркетинговая деятельность строительных фирм направлена на изучение рынка, экономической конъюнктуры, конкретных запросов клиентов на рынке строительных услуг и ориентацию на их исполнение.

Целями маркетинга является формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности применяемых управленческих решений и планов работы строительной фирмы, а также расширение объёмов предоставляемых строительных услуг.

Рынок строительных услуг характеризуется большим объёмом и разнообразием, он тесно связан с рынком строительных материалов, строительных машин и механизмов, а также рынком трудовых ресурсов строительных специальностей. Необходимо различать рынок строительных услуг (выполнение СМР) и рынок законченных строительных объектов, у которых нет заказчика.

На рынке строительных услуг маркетинговая деятельность имеет ряд характерных черт. Целью маркетинговой деятельности строительной фирмы является получение выгодного контракта на выполнение СМР, обеспечивающего некоторую прибыль.

Услуга строительной фирмы означает выполнение требуемого объёма работ в нужный срок с требуемым качеством.

Маркетинговые исследования строительной фирмы на рынке строительных работ, где они выступают, как продавец своих услуг имеют целью реализовать их по наибольшей цене.

Маркетинговые исследования включают в себя анализ возможностей фирмы для выполнения запланированных объёмов работ, в том числе исследование рынка ресурсов. В данном случае строительная фирма выступает в качестве покупателя и целью её маркетинговых усилий является приобретение необходимых ресурсов по возможно более низкой цене, только в этом случае контракт фирмы на строительные работы будет конкурентоспособным.

Рынок ресурсов для строительной фирмы охватывает рынки: сырья и материалов, персонала, машин и оборудования, арендных услуг, финансов, субподрядчиков.

В результате анализа рынка ресурсов необходимо рассмотреть вопросы о том, какие виды ресурсов, от кого, на каких условиях и по какой цене можно получить.

В результате такой постоянной работы в строительной фирме создаётся база данных о поставщиках ресурсов.

При подготовке контракта на строительные работы для участия в торгах или конкурсе фирма использует имеющуюся информацию о рынке ресурсов. Особое внимание обращается на фирмы-конкуренты, выполняющие аналогичные строительные работы и имеющие плохое финансово-экономическое положение, как на источник приобретения дешевых кадров и механизмов.

Важным элементом экономической политики строительных организаций являются экономические исследования, связанные с определением целесообразности заключения строительной организацией подрядного договора на возведение заказанного объекта (или комплексов объектов).

Эта задача распадается на ряд составляющих:

- оценка условий строительства в районе предполагаемого возведения объекта с точки зрения соответствия их целям подрядчика;

- проверка соответствия ресурсов и возможностей строительной организации требованиям выполнения заказа;

- определение вида договорной цены;

- расчёт уровня договорной цены на проектируемый объект (комплекс);

-формирование вывода о целесообразности заключения подрядного договора на подрядное строительство изучаемого объекта (комплекса).

Рассмотрим последовательно порядок решения этих задач.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.