КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Признаки сегментирования
ДЗ Развитие маркетинга после великой депрессии Развитие маркетинга в европе Развитие маркетинга в Росси до и после 1917 года Маркетинг в период хрущевской оттепели Маркетинг в период экономических реформ в 90е годы в России Основоположник маркетинга Филипп Коттер 1. Персонально демографический – характеризует потребителей, как членов социума(пол, возраст, образование, профессия, уровень дохода) 2. Психографический – характеризует личные особенности потребителя(черты характера и образ жизни) 3. Регионально демографический – характеризует среду обитания потребителей(климат, географическая зона и плотность населения) 4. Покупательские – характеризует особенности покупательского поведения потребителей(выбор места покупок, частота и интенсивность покупок)
Для повышения конкурентоспособности и правильного определения ёмкости, сегмент проводят по следующим параметрам:
1. Сегментирование рынка продаж 2. Сегментирование рынка по основным конкурентам, оценивается конкурентоспособность предприятия по следующим параметрам -продукт(его качество, технические параметры, престиж, торговые марки, гарантия) -цена и условие оплаты -каналы сбыта(оптово-розничная практика, транспортировка) продвижение продавцов на рынке(реклама, индивидуальная продажа 3. Сегментирование по стратегии, стратегические концентрации на специфическом товаре -специализация по товару -специализация по рынку избирательная специализация
Позиционирование товара на рынке – определение особенностей, характерных черт, которые отличают товар производителя от аналогичных товаров конкурентов. Позиционирование является инструментом реализации стратегии дифференциации. Концепция позиционирования была предложена Траутом и Райсом в 1979 году, в основу своей концепции они положили атрибуты позиционирования:
· Уровень цен · Высокое качество товара · Имидж · Способ применения · Сочетание различных выгод · Прочие
Позиционирование товара должно отвечать следующим критериям:
1. Функциональность 2. Преимущество – выражается в качество товара, различают 4 уровня качества: - пониженная - среднее - хорошее - высокое Исследования показали, что рентабельность возрастает с ростом качества, при этом разрабатываются три основных стратегии управления качеством: - стратегия поддержки качества - стратегия улучшения качества - стратегия снижения качества 3. Соответствие – при эксплуатации в нормальных условия он должен соответствовать определённым характеристикам. 4. Срок службы 5. Стиль и дизайн – это внешний вид товара, вызывающий эмоции у покупателей.
По отношению к конкурентом товар может позиционироваться в одном из двух методов: 1. Рядом с конкурентами(ставится вопрос кто кого?) 2. Уникальное позиционирование(когда выпускается новый товар и на определённое время конкурентов нет)
Простейшим способом визуального представления позиций товара является карта позиционирования. Для завоевания прочных позиций в конкурентной борьбе на основе результатов позиционирования продуктов, компания разрабатывает характеристику продукта и маркетинговую деятельность, которые позволяют отличать продукт фирмы от продукта конкурентов, то есть фирма проводит дифференциацию своих продуктов. Выделяют следующие виды дифференциации: 1. Продуктовая – изменяется дизайн товара(применяется при производстве бытовой продукции) 2. Сервисная – установка товара, послепродажное обслуживание и консультирование
3. Имиджевая – создание имени, образа, бренда фирмы, что её отличает от конкурентов
Многие западные экономисты рассматривают позиционирование и дифференциацию в рамках сбытовой логистики, что определяет оптимально размещение товара в пространстве и максимальное его приближение к потребителю. Основные характеристики дифференциации: 1. Качество 2. Дополнительные возможности 3. Долговечность 4. Уровень комфортности 5. Надёжность 6. Дизайн
Основными характеристиками дифференцирующего товара являются: 1. Условие оформления заказа 2. Своевременная доставка до потребителя 3. Консультирование потребителя 4. Техническая поддержка и ремонт товара 5. Обучение потребителя Основными характеристиками персонала, производящего дифференцирующий товар, являются: 1. Компетентность 2. Коммуникабельность 3. Вежливость и тактичность 4. Способность внушать доверие
Дифференциация имиджа базируется на следующих параметрах: o Марочный знак или логотип o Использование средств рекламы(СМИ и наружная реклама) o Спонсорские программы
Основными характеристиками сбыта дифференцирующего товара явл 1. Географический охват 2. Эффективный сбыт 3. Профессионализм сотрудников
Факторы, определяющие позиционирование товара на рынке: 1. Цена и качество 2. Авторитет и традиции фирмы производителя 3. Дизайн 4. Обслуживание 5. Скидки
Позиционирование включает комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых покупателям внушается о том, что товар разработан лично для них и побуждает их к покупке данного товара.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |