Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки сегментирования




ДЗ

Развитие маркетинга после великой депрессии

Развитие маркетинга в европе

Развитие маркетинга в Росси до и после 1917 года

Маркетинг в период хрущевской оттепели

Маркетинг в период экономических реформ в 90е годы в России

Основоположник маркетинга Филипп Коттер

1. Персонально демографический – характеризует потребителей, как членов социума(пол, возраст, образование, профессия, уровень дохода)

2. Психографический – характеризует личные особенности потребителя(черты характера и образ жизни)

3. Регионально демографический – характеризует среду обитания потребителей(климат, географическая зона и плотность населения)

4. Покупательские – характеризует особенности покупательского поведения потребителей(выбор места покупок, частота и интенсивность покупок)

 

Для повышения конкурентоспособности и правильного определения ёмкости, сегмент проводят по следующим параметрам:

 

1. Сегментирование рынка продаж

2. Сегментирование рынка по основным конкурентам, оценивается конкурентоспособность предприятия по следующим параметрам

-продукт(его качество, технические параметры, престиж, торговые марки, гарантия)

-цена и условие оплаты

-каналы сбыта(оптово-розничная практика, транспортировка)

продвижение продавцов на рынке(реклама, индивидуальная продажа

3. Сегментирование по стратегии, стратегические концентрации на специфическом товаре

-специализация по товару

-специализация по рынку

избирательная специализация

 

 

Позиционирование товара на рынке – определение особенностей, характерных черт, которые отличают товар производителя от аналогичных товаров конкурентов. Позиционирование является инструментом реализации стратегии дифференциации. Концепция позиционирования была предложена Траутом и Райсом в 1979 году, в основу своей концепции они положили атрибуты позиционирования:

· Уровень цен

· Высокое качество товара

· Имидж

· Способ применения

· Сочетание различных выгод

· Прочие

 

Позиционирование товара должно отвечать следующим критериям:

 

1. Функциональность

2. Преимущество – выражается в качество товара, различают 4 уровня качества:

- пониженная

- среднее

- хорошее

- высокое

Исследования показали, что рентабельность возрастает с ростом качества, при этом разрабатываются три основных стратегии управления качеством:

- стратегия поддержки качества

- стратегия улучшения качества

- стратегия снижения качества

3. Соответствие – при эксплуатации в нормальных условия он должен соответствовать определённым характеристикам.

4. Срок службы

5. Стиль и дизайн – это внешний вид товара, вызывающий эмоции у покупателей.

 

По отношению к конкурентом товар может позиционироваться в одном из двух методов:

1. Рядом с конкурентами(ставится вопрос кто кого?)

2. Уникальное позиционирование(когда выпускается новый товар и на определённое время конкурентов нет)

 

Простейшим способом визуального представления позиций товара является карта позиционирования. Для завоевания прочных позиций в конкурентной борьбе на основе результатов позиционирования продуктов, компания разрабатывает характеристику продукта и маркетинговую деятельность, которые позволяют отличать продукт фирмы от продукта конкурентов, то есть фирма проводит дифференциацию своих продуктов.

Выделяют следующие виды дифференциации:

1. Продуктовая – изменяется дизайн товара(применяется при производстве бытовой продукции)

2. Сервисная – установка товара, послепродажное обслуживание и консультирование

3. Имиджевая – создание имени, образа, бренда фирмы, что её отличает от конкурентов

 

Многие западные экономисты рассматривают позиционирование и дифференциацию в рамках сбытовой логистики, что определяет оптимально размещение товара в пространстве и максимальное его приближение к потребителю.

Основные характеристики дифференциации:

1. Качество

2. Дополнительные возможности

3. Долговечность

4. Уровень комфортности

5. Надёжность

6. Дизайн

 

Основными характеристиками дифференцирующего товара являются:

1. Условие оформления заказа

2. Своевременная доставка до потребителя

3. Консультирование потребителя

4. Техническая поддержка и ремонт товара

5. Обучение потребителя

Основными характеристиками персонала, производящего дифференцирующий товар, являются:

1. Компетентность

2. Коммуникабельность

3. Вежливость и тактичность

4. Способность внушать доверие

 

Дифференциация имиджа базируется на следующих параметрах:

o Марочный знак или логотип

o Использование средств рекламы(СМИ и наружная реклама)

o Спонсорские программы

 

Основными характеристиками сбыта дифференцирующего товара явл

1. Географический охват

2. Эффективный сбыт

3. Профессионализм сотрудников

 

Факторы, определяющие позиционирование товара на рынке:

1. Цена и качество

2. Авторитет и традиции фирмы производителя

3. Дизайн

4. Обслуживание

5. Скидки

 

Позиционирование включает комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых покупателям внушается о том, что товар разработан лично для них и побуждает их к покупке данного товара.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.