Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целевые позиции субъектов инвестиционной деятельности муниципального образования




Субъекты инвестиционной деятельности Целевые позиции субъектов инвестиционной деятельности
Инвестор Возвратность инвестиционных средств, получение дополнительного дохода от них и сохранение собственного контроля над ним. Размещение средств в проекты, имеющие высокую эффективность, низкий уровень рисков и близкую к инвестору отраслевую спецификацию. Целевые позиции субъектов инвестиционной деятельности. Получение доступа к запасам ресурсов страны, территории предполагаемого инвестирования. Стабильность экономического и политического положения в стране, регионе, муниципальном образовании. Установление равных для всех субъектов хозяйствования условий деятельности в стране. Предоставление реальных льгот для инвесторов. Наличие развитой инфраструктуры для ведения экономической и инвестиционной деятельности. Создание условий благоприятствования инвестициям. Поощрение деловой активности.
Посредник   Стабильное развитие своего бизнеса в соответствии с поставленными средне- и долгосрочными целями. Наличие у инвесторов свободных средств. Наличие конкретной программы или желательных направ­лений размещения инвестиций. Своевременная оплата оказанных посреднических услуг. Предсказуемость финансово-экономической политики государства. Предоставление льгот для потенциальных инвесторов. Предоставление гарантий, связанных с риском потери инвестиций. Наличие благоприятного климата для инвестиционной деятельности в стране, регионе, муниципальном образовании. Наличие развитой экономической и инвестиционной инфраструктуры.
Получатель инвестиций (реципиент) Сохранение направления или основного вида своей деятельности. Сохранение контроля за своим предприятием в ходе реорганизации управления. Быстрый поиск возможных инвесторов для заданного ин­вестиционного направления. Повышение эффективности собственного производства в средне- и долгосрочной перспективах. Привлечение инвестиционных ресурсов на приемлемых условиях. Создание условий для привлечения инвестиций, в том числе за счет снижения налогообложения. Снижение издержек на производство и сбыт собственной продукции. Предоставление гарантий для кредитования и получения реальных инвестиций. Целевая поддержка отечественных и местных производителей.
Государство Повышение благосостояния и уровня жизни граждан. Устойчивый рост ВВП. Привлечение инвестиций для создания в стране современных высокоэффективных производств. Создание новых высокооплачиваемых рабочих мест. Привлечение в страну новейших технологий. Экологичность осуществляемых инвестиционных проек­тов. Пополнение федерального бюджета за счет расширения базы налогообложения. Ведение инвестиционной деятельности в рамках действующего законодательства. Контроль за инвестиционной деятельностью для исключе­ния ущерба национальным интересам.
Субъект РФ Ведение инвестиционной деятельности в рамках действующего законодательства. Формирование сбалансированного регионального бюджета. Максимальное использование имеющихся региональных возможностей для экономического развития. Создание и развитие региональной экономической и инве­стиционной инфраструктуры. Создание новых высокооплачиваемых рабочих мест. Экологичность осуществляемых инвестиционных проектов. Расширение налоговой базы в средне- и долгосрочной перспективах. Государственная поддержка ведения инвестиционной деятельности в регионе.
Муниципальное образование Наличие обоснованных эффективных программ развития объектов инвестирования. Максимальное использование имеющихся местных воз­можностей для развития экономики. Совершенствование законодательства в интересах эконо­мического развития местного самоуправления. Сохранение и расширение налогового потенциала. Поддержка развития местных производителей в средне-и долгосрочной перспективе. Государственная поддержка ведения инвестиционной деятельности на местном уровне. Создание и развитие местной экономической и инвестиционной инфраструктуры. Поощрение деловой активности. Создание новых рабочих мест. Насыщение местного потребительского рынка. Соблюдение и обеспечение экологической безопасности.

 

Анализ целевых позиций показывает, что объективно существуют общие интересы у различных субъектов, входящих в систему инвестиционной деятельности муниципального образования. Однако можно выделить типы интересов, которые являются разнонаправленными, вследствие чего при взаимодействии субъектов инвестиционного процесса могут возникать конфликты, которые снижают эффективность инвестиционной деятельности, обеспечивающей социально-экономи­ческое развитие муниципального образования.

При формировании механизма управления инвестиционным процессом на уровне муниципального образования необходимо применять такие методы воздействия на инвестиционную деятельность, которые позволили бы согласовывать интересы всех хозяйствующих субъектов, в результате чего должна повыситься результативность инвестиционной деятельности.

Рынок инвестиций муниципального образования представляет собой территориальную организацию сферы обращения инвестиционных ресурсов, где происходит согласование интересов инвесторов и потребителей инвестиций в условиях изменяющегося спроса и предложения.

Особенностью инвестиционного рынка муниципального образования является его условная обособленность в силу многогранности взаимо­связанных и взаимодействующих сегментов разных типов рынка и отраслей экономики.

При высоком уровне концентрации капитала отраслевая структура экономики доминирует над территориальной, так как финансовые ресурсы концентрируются, как правило, в относительно небольшом числе муниципальных образований, чаще всего в региональных центрах. Возникает ситуация, когда происходит несовпадение интересов территорий с интересами иногородних компаний и созданных ими финансово-промышленных групп. Муниципальные образования, экономическая сфера в которых представлена в большинстве своем филиалами крупных компаний, оказываются зависимыми от решений относительно размещения инвестиций и использования результатов инвестиционной деятельности, принимаемых головными организациями. Отраслевая структура экономики иначе влияет на местный рынок инвестиций, если в экономической сфере города доминируют предприятия мелкого и среднего бизнеса, экономические интересы которых сконцентрированы в данном муниципальном образовании, инвестиционные решения принимаются с учетом перспектив развития территории.

В современных условиях существенно возрастает роль органов местного самоуправления в активизации инвестиционного процесса не только в отношении объектов муниципальной собственности, но и системы местного хозяйства в целом. Для успешной деятельности администрации муниципального образования в данном направлении необходимо:

· понимать суть и особенности инвестиционной деятельности на
уровне муниципального образования;

· уметь организовать инвестиционную деятельность как в муниципальном образовании в целом, так и на каждом предприятии, нахо­дящемся на его территории, независимо от формы собственности;

· разработать инвестиционную политику муниципального образования, способствующую комплексному социально-экономическому развитию города;

· сформировать необходимую инфраструктуру инвестиционной деятельности на территории муниципального образования для обеспечения всем субъектам инвестиционной деятельности равных возможностей и реализации собственных интересов;

· создать благоприятный инвестиционный климат муниципального образования;

· сформировать инвестиционную культуру населения муниципального образования и всех хозяйствующих субъектов, функционирующих на его территории.

Основываясь на стратегических целях по укреплению роли муниципальных образований в процессе принятия управленческих решений с учетом их специфики, органы местного самоуправления должны решить задачу определения и выбора своей модели организации инвестиционной деятельности на территории города. Объемы инвестиций в экономическую и социальную сферы в каждом муниципальном обра­зовании определяются:

  • общей и территориальной политико-экономической ситуацией;
  • уровнем развития законодательной базы, регламентирующей осуществление инвестиционной деятельности на территории муниципального образования;
  • наличием специальных зон экономического и технологического развития, в которых инвесторам предлагается практичная инвестиционная инфраструктура, а именно развитые транспортные коммуникации и современные средства связи, сеть кредитно-финансовых учреждений, облегченный режим регистрации предприятий и др.;
  • созданием привилегированного режима для дополнительной мотивации инвесторов (налоговые льготы, гарантии, прямая финансовая поддержка);
  • уровнем международного и внутреннего имиджа администрации в глазах потенциальных инвесторов как надежного делового партнера, предоставляющего гарантии всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности и обеспечивающего равные права при осуществлении инвестиционной деятельности;
  • оказанием административной и консультативной поддержки субъектам инвестиционной деятельности;
  • способностью вовлечения в инвестиционный процесс банковского сектора, фондового рынка, иностранных инвестиций, инвестиционных и финансовых институтов;
  • использованием опробованных методов и форм работы с населением по привлечению частного капитала (в виде займов, эмиссии муниципальных ценных бумаг);
  • уровнем подготовки предприятий-реципиентов к получению инвестиций (наличие проработанных бизнес-планов, открытость информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, предложений по защите инвестора от рисков);
  • созданием эффективной информационной системы для привлечения потенциальных инвесторов, удовлетворяющей таким требованиям, как адресность, полнота и актуальность.

Развитие инвестиционного процесса на территории муниципального образования определяется не только теми факторами, которые перечислены выше. Органы местного самоуправления должны выявить и сформировать свой индивидуальный, влияющий на объемы инвестиций в городе набор факторов, изменяя которые можно воздействовать на систему инвестиционной деятельности муниципального образования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.