Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронная коммерция

Электронная коммерция (e-commerce) становится одним из самых быстро развивающихся направлений интернет – технологий, под электронной коммерцией понимается коммерческая деятельность по распространению товаров и услуг с использованием интернет. Два типа электронной коммерции – бизнес-бизнес (две организации ведут переговоры и заключают сделки между собой) и бизнес – потребитель (клиент заказывает товар через интернет - магазин).

Основные направления электронной коммерции:

- хостинг – услуги по размещению информации в интернет: любая солидная организация имеет свою страницу в интернет. При создании такой страницы или сайта решаются два вопроса:

1. подготовка документа – создание документа на языке html с гипертекстовыми ссылками, иллюстрациями и т.п. Для этого используют специальные редакторы web-документов, например, FrontPage.

2. публикация документа состоит в размещении на web-сервере, при этом решаются организационные вопросы – предоставление необходимого места на сервере, оплата и т.д. и технические вопросы, связанные с правильным представлением созданного документа. В принципе любой пользователь интернет может создать свою персональную страницу.

- рекламная деятельность, в частности, создание баннеров – прямоугольных картинок с рекламой и соответствующей гиперссылкой для получения более подробной информации

- интернет-магазин – самая распространенная форма электронной коммерции. Для создания интернет – магазина создается база данных о товарах, предлагаемых фирмой. Пользователь выбирает товар, при этом он может просмотреть его и заказывает непосредственно через интернет. Оговаривается форма оплаты – предоплата, наложенный платеж, использование кредитных карточек и т.п. Заказ доставляется обычной почтой.

В настоящее время в интернет - магазинах можно приобрести книги, диски, путевки, компьютеры и комплектующие, мебель и бытовую технику и т.д. Основная часть интернет – магазина – это каталог товаров, часто с фотографиями продукции, с указанием характеристик и цены. Покупатель делает заказ на сайте электронного магазина: регистрируется, указывая фамилию, адрес, обязательно адрес электронной почты, указывает необходимые товары, способ доставки и способ оплаты.

Копия заказа с указанием суммы поступает на почтовый ящик покупателя, покупатель подтверждает заказ. Товар доставляется курьером (в этом случае возможна оплата наличными) и ли по обычной почте.

Оплата

– предварительная через банк,

– или наложенным платежом.

– При использовании кредитных карт, покупатель сообщает номер карты, магазин проверяет наличие средств и дает указание о перечислении денег на банк магазина, после подтверждения перевода товар отправляется покупателю.

– Могут использоваться цифровые деньги: покупатель перечисляет некоторую сумму денег в банк, взамен получает соответствующую сумму цифровых денег, существующую в электронном виде на компьютере покупателя – эти деньги переводятся продавцу, который обменивает их на обычные деньги в банке.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Электронная почта. Для адресации в электронной почте используется система e-mail-адресов – имя_поль-зователя@доменное_имя | Характеристики программных продуктов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.