Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекламная деятельность




Понятие продвижения товара, его задачи и виды

Продвижение (promotion) – это любая форма сообщений, с помощью которых фирма информирует, убеждает и напоминает о своих товарах, услугах, идеях или общественной деятельности.

С помощью продвижения фирма решает следующие задачи:

ü создает образ престижности, низких цен или новизны предлагаемых ею товаров;

ü информирует покупателей о параметрах товаров и услуг, о месте и времени продаж;

ü обеспечивает узнаваемость новых товаров или услуг;

ü поддерживает у покупателей популярность существующих товаров и услуг;

ü создает благоприятную информацию о самой фирме, ее товарах и услугах относительно конкурентов.

Существуют следующие виды продвижения товара:

Ø Реклама – это любая платная форма неличного представления и продвижения товаров, услуг или идей от имени известного спонсора.

Ø Стимулирование сбыта (далее СТИС) – кратковременные побудительные меры поощрения покупателей или участников каналов распределения (оптовиков, розничной торговли и других посредников), это какие-либо нестандартные процедуры продвижения товаров.

Ø Пропаганда(publicity, public relations) – неличное и не оплаченное спонсором стимулирование спроса на товар или услугу путем распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.

Ø Личная или персональная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи.

Реклама – это любая платная форма неличного представления и продвижения товаров, услуг или идей от имени известного спонсора.

Из определения рекламы следует, что рекламодатель обязан платить за свое сообщение о товаре. Неличная форма обращения означает, что оно адресуется не отдельным конкретным лицам, а целевой аудитории. Как и всякое общественное явление, реклама имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны рекламы:

o Привлекает большой рынок;

o Контролируется спонсором;

o Может многократно повторяться для одной аудитории;

o Дает яркое представление о товаре и фирме;

o Низкие расходы в расчете на одного клиента.

Отрицательные стороны рекламы:

o Отсутствует диалог с аудиторией;

o Большие расходы в целом, что приводит к краткости рекламы и неубедительности. Особенно это касается телевидения;

o Иногда не приносит пользу, если бесполезна.

Можно выделить несколько видов рекламы.

1. В зависимости от целей реклама бывает:

1.1. Информативная реклама – используется на этапе выведения товаров на рынок, когда необходимо сформировать первичный спрос на товар и донести информацию о товаре до покупателей.

1.2. Увещевательная реклама – наиболее агрессивный вид рекламы, основная задача которого убедить покупателей купить именно товар данной фирмы. Используется на этапе роста товара.

1.3. Сравнительная реклама – эта реклама стремится утвердить преимущество одной товарной марки над другой.

1.4. Напоминающая реклама – напоминает потребителям о товаре или фирме. Она создает эффект постоянного присутствия товара на рынке, способствует узнаваемости товара или фирмы. Используется на этапе зрелости товара.

1.5. Подкрепляющая реклама – эта реклама близка к напоминающей и призвана поддержать потребителей и убедить их в правильности сделанного выбора.

2. В зависимости от средств распространения реклама бывает:

реклама в прессе, теле-, радио-, кинореклама, рекламно-коммерческая литература (каталоги, справочники, буклеты), наружные экспозиции (щиты, плакаты), реклама на транспортных средствах и сооружениях, прямая почтовая реклама, другие виды рекламы (на упаковке, сувенирах и т.д.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.