Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личная продажа

Личная или персональная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи.

Личная продажа – самая дорогая из всех форм продвижения товаров и услуг. Поэтому необходимо выяснить, в каких сферах этот вид продвижения даст наибольший коммерческий эффект. К личной продаже можно отнести любой личный контакт представителей торговых фирм, который способствует увеличению сбыта товаров. Личной продажей занимаются торговые агенты, коммивояжеры, брокеры, страховые агенты. Кроме того, участие в личной продаже принимает также технический персонал, отвечающий на телефонные звонки, обеспечивающий получение товара со склада, встречающий и консультирующий посетителей магазинов. В широком смысле слова торговым агентом является лицо, действующее от имени фирмы, которое не только помогает процессу совершения покупки, но и оказывает благоприятное впечатление на клиентов. Чтобы повысить эффективность личной продажи, торговому персоналу фирмы следует выполнить следующие действия:

Ø Предоставление полной информации о своей продукции и основных ее особенностях;

Ø Разъяснение отличительных преимуществ перед товарами конкурентов;

Ø Стремление превратить потенциальных потребителей в покупателей;

Ø Продажа сопутствующих товаров;

Ø Обеспечение доставки, установки и других работ по послепродажному обслуживанию.

Для того чтобы торговый персонал был в состоянии решать поставленные перед ним задачи, необходимо создать на фирме соответствующую организационную структуру, которая учитывает особенности работы персонала. Но, в конечном счете, успе6х фирме обеспечивает уровень профессиональной подготовки торговых агентов. Процесс подготовки включает два этапа:

Ø Подбор торгового персонала. В ходе подбора оцениваются личностные параметры кандидатов – умственные (интеллект, способность к самоорганизации), физические (внешность, дикция, манеры). Оценивается также опыт прошлой деятельности, уровень образования, желание учиться.

Ø Обучение торгового персонала. Это можно делать несколькими способами. Один способ – это изучение учебной программы, лекции, практические занятия и т.п. Другая форма обучения – весь торговый персонал фирмы регулярно проходит переподготовку с целью изучения новых методов продажи и новых товаров фирмы.

Большое значение в деятельности фирмы имеет оценка эффективности работы торговых агентов. Это можно сделать, используя отчеты о продажах, а также на основе личных наблюдений за торговыми агентами.

В заключение можно порекомендовать несколько правил осуществления личной продажи:

ü Общение начинается еще до того, как вы начали разговор с покупателем. Поэтому большое значение имеет внешний вид торгового агента.

ü Сначала нужно заинтересовать покупателя и позволить ему выговориться о своих проблемах.

ü Нужно быть лидером в беседе, но не подавлять собеседника.

ü Беседа должна быть в форме «ваш вопрос – его ответ». Причем вопросы лучше подготовить и сформулировать заранее.

ü Не задавайте негативных вопросов, нужно, чтобы покупатель отвечал «Да».

ü Прямые вопросы лучше смягчать вводными словами. Такими, как «кстати», «может быть» и т.п.

ü Нужно разжечь в покупателе любопытство.

ü Не показывайте покупателю своего преимущества даже, если вы являетесь экспертом в данной области.

ü В ходе презентации товара нужно использовать образцы, рекламные буклеты и проспекты.

Вывод. Все приведенные методы продвижения товаров необходимо разумно сочетать, т.к. ни один из них сам по себе не решает проблемы со сбытом товаров.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пиар и пропаганда | Социально-экономическое развитие России в начале XX в. Вступление России в эпоху империализма
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.