Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы маркетинга




1. В зависимости от степени охвата рынка:

Стратегия охвата рынка Комплекс маркетинга Степень охвата рынка Сущность
Массовый маркетинг (недифференцированный) Унифицированный Весь рынок Массовое производство и разработка стандартизированной маркетинговой программы одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей, вкусы которых не рознятся.
Дифференцированный маркетинг Избирательный Несколько рыночных сегментов Производство и разработка маркетинговых программ нескольких продуктов с различными свойствами, предназначенных для покупателей разных сегментов рынка.
Концентрированный маркетинг Уникальный Единственный рыночный сегмент Осуществление производства и разработки маркетинговой программы продуктов, разработанных специально для определенного рыночного сегмента.

 

2. В зависимости от масштаба реализации:

Если маркетинг реализуется на уровне отдельных организациях его называют микромаркетингом, маркетинг, реализуемый на уровне государство в целом и его регионов- макромаркетингом.

3. По направленности на объект

Тип маркетинга Целевой объект Сущность
Маркетинг организации Имидж организации Создание и поддержание благоприятного имиджа организации.
Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг) Конкретные лица Создание, поддержание или изменение отношения или поведения общественности относительно конкретных лиц
Маркетинг идей Социальное явление Создание отношение общественности к определенным социальным идеям (снижение уровня курения, потребления спиртного, прекращение потребления наркотиков, защита окружающей среды)
Маркетинг места: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. Маркетинг страны     2. Маркетинг территории Отдельное место Создание, поддержание или изменение отношений или поведения клиентов, применительно к отдельным местам: зоны хозяйственной деятельности (место расположение заводов, магазинов, контор); места отдыха (привлечение отдыхающих туристов); маркетинг жилья и маркетинг инвестиций в земельную собственность (обустройство и продажа земельных участков как объектов хозяйствования и помещения капитала.
Страна Повышение притягательности страны для других стран, их хозяйствующих субъектов, других социальных институтов и населения, престижа международных организациях.
Территория и ее внутренние и внешние субъекты Создание и поддержание притягательности, престижа территории в целом, привлекательности сосредоточенных на территории природных, материальных технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возможностей для реализации и воспроизводства таких ресурсов.

4. Исходя из вида спроса:

 

Вид спроса Основная суть Тип маркетинга Основная задача маркетинга
Отрицательный спрос Состояние рынка, когда значительная его часть не любит продукт и может даже заплатить определенную цену за отказ от его использования. Например, негативный спрос на прививки, найм на работу бывших заключенных Конверсионный маркетинг Изменение отрицательного отношения потребителей к какому-то продукту (негативный спрос) на положительное путем переделки продукта, снижения цены и более эффективного его продвижения
Отсутствие спроса Товар присутствует на рынке, но не покупается Стимулирующий маркетинг Отыскание способов увязки присущих продукту выгод с потребностями и интересами потенциальных потребителей, чтобы изменить их безразличное отношение к продукту.
Скрытый спрос Многие потребители не удовлетворены существующими продуктами Развивающий маркетинг Оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, способных превратить спрос в реальный.
Падающий спрос Расположение со стороны потребителей и объем покупок определенного вида товара снижаются Ремаркетинг Восстановление спроса в случае его падения на основе творческого переосмысления ранее использовавшегося маркетингового подхода.
Нерегулярный, колеблющийся спрос Наличие существенных скачков при объемах покупок того или иного товара Синхромаркетинг Поиск способов сглаживания колебаний спроса (нерегулярный спрос) с помощью гибких цен, методов продвижения и других инструментов маркетинга. Бывает необходим при торговле товарами сезонного потребления
Полноценный спрос Организация удовлетворена объемом сбыта Поддерживающей маркетинг Поддержание существующего уровня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции
Чрезмерный спрос Величина спроса превышает возможности и желание организации по его удовлетворению Демаркетинг Изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений, например спекуляции.
Нерациональный или иррациональный спрос Спрос на продукты, вредные для здоровья, или нерациональные с общественной точки зрения (наркотики, порнография, сигареты). Противодействующий маркетинг Убеждение людей отказаться от потребления вредных продуктов путем резкого повышения цен, ограничения их доступности в сочетании с дискредитирующей информацией.

 

Конверсионный маркетинг применяют, например, табачные фирмы, когда активность государственных органов здравоохранения, просвещения, социального страхования, общественности приводит к резкому снижению числа курильщиков.

Стимулирующий маркетинг направлен на преодоление возможных причин такой ситуации: полное незнание потребителями возможностей продукта, устранение препятствий к его распространению и т.п. Основные инструменты стимулирующего маркетинга - резкое снижение цен, усиление рекламы, других методов продвижения продукта.

Скрытый спрос характеризует состояние рынка, когда многие потребители не удовлетворены существующими продуктами. Например, скрытый спрос на безвредные сигареты, на более экономичные автомобили. В данном случае необходимо измеритъ величину потенциального спроса и разработать новый продукт, его удовлетворяющий. При скрытом, потенциальном спросе используется развивающий маркетинг.

Инструментами развивающего маркетинга является разработка продуктов, отвечающих возникшим новым потребностям, переход на новый качественный уровень их удовлетворения, использование рекламы, создание специфического, ориентированного на конкретные потребительские группы имиджа продукта.

Демаркетинг применяется так же для того, чтобы у потребителей не создалось не выгодного для фирмы впечатления о ее низких производственных возможностях. Основные инструменты демаркетинга – повышение цен, прекращение рекламной работы. Иногда передают права на производство данного продукта, лицензии, ноу-хау и т.п. другим фирмам, но с использованием или упоминанием марки данный фирмы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.