Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вводная часть




V. Текст лекции

IV. Учебно-материальное обеспечение

ЛЕКЦИЯ

по дисциплине «Военная подготовка»

специальность280705.65 – «Пожарная безопасность»,

специализация – «Пожаротушение»

«Государственный пожарный надзор»

 

Тема 2.1. Местность, как район проведения АСДНР

 

СМК-УМК 4.4.2-43-2012

 

Обсуждена на заседании
ПМК кафедры протокол №6
«19» июня 2012г.

 

Санкт-Петербург

I. Цели занятия 1.Дидактическая: В ходе изложения материала лекции соблюдать принципы научности, систематичности, наглядности и доступности. Тесно увязывать теоретический материал с практической деятельностью будущих специалистов. 2. Учебная: Ознакомить обучающихся с предметом и задачам военной топографии, изучить требование руководящих документов в отношении изучения местности. 3. Воспитательная: Развитие у обучающихся познавательного интереса к дисциплине «Военная подготовка». Формирование сознательного отношения к обучению. II. Расчёт учебного времени
Содержание и порядок проведения занятий Время, мин.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: принять доклад о готовности группы к занятиям; проверить наличие обучающихся, внешний вид, готовность к занятиям. Объявить тему, цели и учебные вопросы занятия. Подчеркнуть актуальность и значимость темы для дальнейшей практической деятельности обучающихся. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы 1. Тактические свойства местности. 2. Топографические и специальные карты. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: напомнить тему, цели занятий, ответить на поставленные вопросы, дать задание на самостоятельную работу, самоподготовку; выдать план проведения семинара. 10 минут     70 минут   35 минут 35 минут 10 минут

 

III. Литература

Основная:

1. Топографическая подготовка (учебник). Часть 1. – Химки: АГЗ МЧС России, 2011, - 189 с.

2. Топографическая подготовка (учебник). Часть 2. – Химки: АГЗ МЧС России, 2011, - 151 с.

Дополнительная:

3. Гаврилов А.В. Военная топография. - М.: Воениздат, 2008. – 235 с.

4. Псарев А.А. Рабочая карта командира. - М.: Воениздат, 2008. – 136 с.

Нормативно-техническая литература

Федеральные конституционные законы:

7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).

Федеральные законы:

8. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68 – ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», (ред. от 1.04.12г).

1. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер.

2.Слайды:

· Название темы.

· Учебные вопросы.

· Рекомендуемая литература.

· Далее по вопросам лекции.

Главной задачей топографической подготовки является изыскание наиболее рациональных способов и средств получения информации о местности для эффективного управления подразделениями и применения штатной техники и систем оружия.

Топографическая подготовка тесно связана с топогеодезическим обеспечением сил РСЧС и ГО, тактической, инженерной подготовкой, и РХБЗ использует достижения геодезии, картографии, аэротопографии и других наук.

Общие указания по действиям подразделений спасательных воинских формирований МЧС России в различных условиях местности изложены в уставах и наставления. Однако указанные документы не могут подробно характеризовать разновидности и свойства местности, которые в огромной степени влияют на выполнение АСДНР. В связи с этим расширилось содержание, и повысились роль и значение в изучении местности, как района проведения АСДНР.

Топографические карты один из основных источников получения сведений о местности, которые постоянно используются командирами и штабами всех степеней для решения разнообразных задач, связанных с действиями подразделений. По карте можно сравнительно быстро изучить и оценить характер, тактические и защитные свойства местности в районе предстоящих действий. При этом карта позволяет получить подробные качественные и количественные характеристики многих топографических объектов, местных предметов, типовых форм и деталей рельефа, что представляет практический интерес для командиров АСФ при организации и ведении АСНДР.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.