Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи маркетинга




Определение и место маркетинга в рыночной экономике. Эволюция маркетинга.

Современная концепция маркетинга

1) Определение и место маркетинга в рыночной экономике. Эволюция маркетинга.

2) Цели и задачи маркетинга.

3) Основные функции и принципы маркетинга.

В широком смысле слова под маркетингом понимают философию предпринимательской деятельности в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства и торговли на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

Маркетинг является наиболее устоявшимся понятием так как на рубеже XIX и XX веков, когда происходило зарождение маркетинговой философии, cам термин маркетинг в узком смысле трактовался как продажа физических предметов. Первоначально под маркетингом понималась деятельность направленная на реализацию уже произведенного товара.

Экономический кризис, разразившийся в начале 30-х годов прошлого века, показал неприемлемость предыдущего подхода, в результате чего маркетинг стал составной частью управленческой деятельности предприятий и предполагал разработку и продвижение товаров потребителя, а также создание благоприятных условий для приобретения товаров.

На данном этапе основной функцией было распределение. В 60е годы, когда остро стал вопрос перепроизводства товаров, сформировалось современная концепция маркетинга, основанная на знании рынка, и ориентированная на удовлетворение нужд и потребностей покупателей с учетом их оценки и прогнозом их изменения в будущее.

Маркетинг – это вид деятельности, осуществляемый на рынке в целях достижения наиболе эффективного обмена для удовлетворения конкретных нужд и потребностей существующих и потенциальных потребителей в товарах и услугах.

Обычно выделяют 5 основных концепций предпринимательской деятельности

1) Концепция совершенствования производства.
Предполагает удовлетворения потребностей населения путем массового выпуска товаров или предоставления услуг соответствующих запросам населения с приемлемой ценой наращиваю объем изготовления путем совершенствования производства и оптимизации систем распределения. Китай весь…

2) Концепция маркетинга.
Предполагает полное выявление нужд и потребностей населения с целью их наилучшего удовлетворения путем разработки и изготовления необходимого товара или предоставления услуги и доведения его (её) до потребителя в нужное время, место и по приемлемой цене.

3) Концепция социально-этичного маркетинга.
Предполагает выявление и удовлетворение нужд и потребностей существующих и потенциальных потребителей, учитывая при этом свои интересы, интересы покупателей и общества в целом, причем более эффективно, чем конкуренты.

4) Концепция совершенствования товара.
Предполагает наиболее полное и эффективное удовлетворение нужд и потребностей населения за счет предложения товаров или предоставления услуг с более высоким уровнем качества.

5) Концепция интенсификации коммерческих усилий.
Предполагает обеспечение желанного уровня реализации товаров или предоставления услуг за счет усилий в сфере стимулирования сбыта.

Таким образом, реализуя одну из вышерассмотренных концепций, предприятие может преследовать следующие 4 альтернативные цели маркетинга:

1) Максимизация потребления.

2) Максимизация степени удовлетворения потребителя.

3) Максимизация выбора потребителя.

4) Максимизация качества жизни.

Наиболее оптимальной целью маркетинга является максимизация качества жизни, которая может быть достигнута путем реализации концепции социально-этичного маркетинга.

Для эффективного осуществления маркетинговой деятельности можно сформулировать единый алгоритм решения задач, которые целесообразно сгруппировать в следующие 4 блока:

1) Проведение маркетинговых исследований.

2) Маркетинговый анализ рыночной ситуации.

3) Разработка комплекса маркетинга.

4) Планирование, организация, управление и контроль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.